Гостиничный бизнес в последние годы становится все более востребованным. Спрос на отели быстро растет с развитием туризма, особенно в больших городах. Построение этой бизнес-идеи довольно дорогое. Конечно, это в большей степени зависит от формата самого учреждения и ценовой политики в конкретном регионе, где оно будет открыто. Самый важный вопрос для начинающего предпринимателя: как приступить к гостиничному бизнесу и как в нем преуспеть?
Бизнес-план
Удачное дело обязательно начинается с планирования. Бизнес-план отеля должен включать все важные этапы открытия будущего предприятия. Прежде всего, при планировании любого бизнеса вы должны провести анализ рынка, определить покупательский спрос и цены конкурентов. Сделать маркетинговый анализ может специалист по маркетингу за отдельную плату.
Затем бизнес-план отеля должен включать описание самого проекта, то есть его целей и задач, продуктов и услуг. Здесь необходимо определить формат заведения, целевую аудиторию, местоположение, персонал и оборудование.
В конце концов, финансовый план должен быть составлен, чтобы сделать расчеты, определить сумму изначального капитала. В частных случаях собственных сбережений недостаточно для открытия предприятия, поэтому необходимо досконально продумать источники финансирования.
По правде говоря, четкие требования к бизнесу предприниматель делает исключительно для себя. Ему нужно работать в соответствии с поставленными целями.
Формат отеля
Разумнее начать с небольшого формата. Это поможет оценить собственные возможности. Если отель будет востребован, то инвестиции в короткие сроки окупятся, и вы сможете подумать о увеличении и развитии бизнеса.
Какой формат отеля выбрать:
- Хостел на семь или десять номеров.
- Отель до двадцати пяти номеров.
- Небольшая гостиница до пятидесяти номеров.
Кроме того, необходимо определить сервисную и ценовую политику будущего отеля. Во многом вам следует поступать исходя из покупательского спроса. В каких-то городах большинство гостей - студенты, в этом случае более целесообразно открыть хостел или отель экономкласса. В курортных городах будут востребованы комфортабельные номера по средней цене. В больших городах и областных центрах нужны гостиницы бизнес-класса.
Место расположения
Это стержень подобного бизнеса, он напрямую зависит от количества гостей. Выбирайте место в зависимости от многих факторов, к примеру, в больших городах и областных центрах более целесообразно открыть гостиницу в центре или рядом с историческими достопримечательностями. В курортных городах жилплощадь дороже и требуется вблизи зоны отдыха. Стоит отметить, что туризм и гостиничный бизнес - это две взаимосвязанные концепции. В местности, где постоянно огромный поток гостей, владеть отелем экономически выгодно, но его формат не имеет большого значения.
Стоит понимать, что брать место в аренду невыгодно. Если договор предусматривает аренду здания с последующей покупкой, то вы можете подумать об этом. Но самый идеальный вариант - это построить здание с нуля по индивидуальному проекту. Это долгий процесс, который займет много лет. Или вы можете купить готовую комнату площадью не менее трехсот квадратных метров и реконструировать ее.
Дизайн
Любое предприятие гостиничного бизнеса, не говоря о цене и местоположении, привлекает внимание гостей прежде всего дизайном номеров и самим зданием. Если отель ориентирован на людей с небольшим бюджетом, номера могут быть менее функциональными и удобными, но мебель и различные предметы интерьера, безусловно, должны быть новыми.
Стиль не имеет значения, самое главное, чтобы все предметы и мебель дополняли друг друга и создавали единую композицию. Самыми популярными стилями для гостиничных номеров являются классический, минималистский, неоклассический. Не менее важным является то, что мебель и технологии должны быть новыми и высокого качества. В общем и целом помещение обязано отвечать санитарным и противопожарным нормам.
Услуги
Первое и самое главное для отеля - это безупречная чистота и высокая безопасность. Любой организатор должен обеспечить своих гостей ежедневной уборкой, чистым постельным бельем и полотенцами. И это не зависит от цены размещения. В более дорогих отелях гостям предлагается бесплатный Интернет, завтрак, кабельное телевидение или другие услуги. На территории отеля должна быть прачечная или договор об оказании услуг сторонней организации.
Еще один важный момент, которого непременно требует гостиничный бизнес, - это безопасность гостей. Необходимо заключить договор с охранной компанией, установить систему пожарной сигнализации, план эвакуации. Также желательно иметь удобную парковку.
Штат сотрудников
Руководство гостиничным бизнесом должно быть доверено профессионалу, который сможет рационально использовать материальные, информационные и трудовые ресурсы.
Если в этой области нет опыта, лучше нанять опытного менеджера и нескольких администраторов.
Численность персонала зависит от масштаба отеля. Если он небольшой, то администратор, например, также может заниматься бронированием, а горничная может работать неполный рабочий день в прачечной.
Финансовый план
Вслед за тем, как главные вопросы будут решены, рассчитайте стоимость организации предприятия. Даже небольшой отель обойдется минимум в пятнадцать миллионов рублей (это в маленьком городке). В основной и северной столице стоимость может достигать двухсот миллионов рублей.
Гостиничный бизнес нужно начинать с выделения финансов на организацию предприятия. Обдумать траты следует по представленной ниже схеме:
- пятьдесят процентов от общего бюджета пойдет на строительство или покупку здания;
- двадцать пять - на реконструкцию и перепланировку помещений;
- пятнадцать - на ремонт, покупку мебели и оборудования;
- десять - на прочие расходы и зарплату персонала.
При планировании необходимо учитывать, что бизнес окупится только через пять-двенадцать лет. И доход зависит от многих факторов, таких как конкуренция и сезонность.
Вопреки тому, что гостиничный бизнес - достаточно дорогостоящее мероприятие, за последние годы отелей стало только больше, а это говорит о том, что быть владельцем отеля выгодно и перспективно. Однако везение зависит от уровня оказания услуг клиентам и цен на эти услуги. Кстати, не стоит забывать о рекламной кампании и других мероприятиях по привлечению аудитории.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание