Рубрики
...

Как начать вести бизнес, не увольняясь с работы? Советы экспертов

Живя во времена подъема цен и коммунальных тарифов, снижения уровня жизни и в зависимости от заработной платы, все большее количество людей задумываются о том, как начать свой бизнес, не уходя с работы. Многие не останавливаются исключительно на поиске бизнес-идеи, а даже разрабатывают поэтапный план действий. Однако, как показывает статистика, крайне редко кому-то удается претворить его в жизнь, потому остаются по-прежнему работягами. Дальше бизнес-плана чаще всего дело не идет. Этому есть простое объяснение: они приступают к делу не с того конца.

Психология «камня преткновения»

Почему-то многие люди считают, что без качественного, подробного и эффективного, в случае претворения в жизнь, бизнес-плана лучше даже не начинать свое дело. Это правда только тогда, когда для его воплощения нужны большие деньги, а инвесторы не любят вкладывать свои капиталы в туманные обещания скорой прибыли. Им подавай конкретику со всеми подсчетами и сроками.

Вот и сидят умные и талантливые люди на своих работах, пытаясь в обеденный перерыв создать «нечто», во что захочет вложиться хоть один инвестор. И получается, что, вроде, идея есть, работа по ее претворению в жизнь, хотя бы на уровне бумаги, кипит, ниша на рынке пустует, а «воз и ныне там».

На самом деле на ранней стадии воплощения идеи бизнес-план не нужен вовсе. Вместо этого эксперты советуют запустить «урезанную» версию проекта, чтобы получить доказательство успешности и актуальности концепции и узнать, с какими проблемами придется столкнуться.

Как правило, сделать это можно, не увольняясь с работы и с минимальными вложениями. Что же для этого нужно?

Определите и выполните минимальные шаги

Можно часами с восторгом рассказывать о преимуществах продукта или качественно нового вида услуг, но лучше сэкономить время и сосредоточиться на 3 вопросах:

  1. Чем хорош данный продукт в глазах потребителей.
  2. Как будут приниматься заявки на него.
  3. Каким образом осуществлять доставку.

Допустим, у вас есть продукт (услуга, IT программа или другой товар). Первое, что вам следует сделать, - это проверить его конкурентоспособность. Затем продумайте, насколько клиенту будет удобно заказывать его через интернет. Следующее – это оплата со стороны потребителя и отправка – с вашей. Время, потраченное на изучение этих вопросов, принесет плодов больше, чем написание бизнес-плана, так как позволит запустить проект и увидеть в мини-версии возможные изъяны и будущую прибыль.

Оцените возможности своего бизнеса

Существует много вариантов продвижения продукта, но вам следует найти свой, по которому вы и выстроите маркетинг-план. Для этого не нужно вкладывать деньги в попытки довезти и реализовать товар клиентам или разными способами донести до их сознания, что он им жизненно необходим. Просто честно ответьте на вопросы, которые помогут вам оценить свой бизнес:

  • Напишите все возможные варианты доставки вашего продукта потребителю. Оцените каждый из них по шкале от 1 до 10, где меньший показатель – это легко, а высокий – весьма затруднительно.
  • Изучите стоимость своего продукта в разных сегментах рынка (онлайн, розничные торговые точки и т. д.) с позиции дешево/дорого, также оценив по шкале от 1 до 10.
  • Рассмотрите, насколько ваш товар востребован. Оцените от 1 до 10, сколько вы получите клиентов, если начнете его реализацию, где меньший показатель – это очень много, а больший – всего 1-2.
  • Теперь честно изучите свои силы и возможности и поставьте от 1 до 10, где 1 – вы уверены, что все это реально претворить в жизнь с успехом, а 10 – скептическое отношение к затее.

Оставьте для рассмотрения только те виды деятельности, где оценка от 1 до 5. Снова оцените каждый этап с позиции, сколько именно сегодня вы можете вложить времени и денег в проект. Выберите оптимальный результат – это и будет ваш минимальный маркетинг-план на этом этапе.

Запуск проекта

Итак, вы определились, как будет развиваться ваш пока еще мини-бизнес, и запустили проект в жизнь. Теперь важно обращать внимание на следующие нюансы:

  • Насколько бизнес жизнеспособен спустя 2-6 месяцев. Определяется это по денежному потоку, вернее, по его величине. Если он невелик или отсутствует вовсе, вы сэкономили время и деньги, не пытаясь осуществить полную раскрутку проекта.
  • Рассчитайте, насколько бизнес будет жизнеспособен при полноценной раскрутке.

Если полученные результаты не оправдывают ваших ожиданий или проект вовсе не работает, не утешайте себя словами, что нужно просто дать ему еще немного времени. Вы зря потратите и его, и деньги, пытаясь поддерживать на плаву то, что не жизнеспособно.

Если бизнес вас радует успехами, то переходите к следующему пункту.

Развитие клиентской базы

Итак, ваш мини-проект сработал: продукт востребован, доставка налажена, прибыль гарантирована. Чтобы он стал полноценным бизнесом с постоянно растущим доходом, вам следует увеличить количество клиентов. Это не значит, что сразу нужно вкладывать огромные деньги в Google рекламу. Начните с бесплатного и простого маркетингового хода: разместите информацию и отзывы о продукте с ссылкой на сайт, например, в Twitter. Чем больше «лайков» вы получите, тем выше будет трафик на ваш интернет-ресурс.

Теперь, после того, как поток клиентов увеличился, а прибыль растет, можете приступать к написанию бизнес-плана и закончить свою карьеру наемного работника. Так советуют поступать эксперты.