Переход на удаленку в связи с пандемией показал, что у некоторых людей есть серьезные проблемы с самодисциплиной и самоорганизацией. Порой действительно бывает тяжело настроиться на работу в домашней расслабляющей обстановке. Тем не менее важно закалять свой характер, тренировать силу воли и работать над дисциплиной, чтобы достичь успеха. Вот советы, которые помогут вам в этом.
Выделите место для работы
Если вы трудитесь удаленно, то важно оборудовать свое рабочее место. Должны быть четко разделены зоны для работы и зоны для отдыха. Если вы будете лежать с ноутбуком в кровати, то поверьте, что ваша продуктивность будет на нуле (как и уровень самоорганизации).
Сделайте нечто наподобие мини-кабинета. Пусть это будет уголок в гостиной или спальне, если нет возможности оборудовать отдельный кабинет. Оградите его ширмой, например. В такой обстановке вам будет казаться, что вы находитесь в офисе.
Планируйте задачи
На удаленке вы можете самостоятельно распоряжаться своим временем. Особенно если речь идет о занятости в виде фриланса. У вас есть объем работ, заказчику нужен лишь результат. Соответственно, вы можете выбрать тот темп, который вам подходит больше всего.
Приучайте себя заниматься планированием. Записывайте, что вам нужно сделать за целый день, что за неделю, что за месяц и т. д. Фиксируйте все задачи, чтобы ни о чем не забыть и ничего не упустить из виду. Придерживайтесь составленного заранее плана: тогда ваша жизнь будет упорядочена. Наличие графика уменьшит чувство тревоги, беспокойства, сделает вас более организованным.
Изучите основы тайм-менеджмента
Если работодателю не принципиально, в какое время вы работаете, тогда вы можете сами решать, сколько часов в день трудиться и когда. Ваша задача — не «отсидеть» положенные рабочие часы, как это происходит в офисе, а достичь максимальных результатов при «минимальных вложениях». Работайте в те часы, когда вы более продуктивны. Если вы жаворонок, вставайте пораньше, если сова — то не будет ничего страшного, если поработаете вечером или ночью. Прислушивайтесь к своему организму, чтобы выбрать для работы тот временной промежуток, когда вам легче всего выполнять задачи.
Создавайте атмосферу
Большое преимущество работы дома — это то, что вы можете создавать ту атмосферу, в которой вам комфортнее всего творить. В офисе вы, например, не всегда имеете возможность слушать музыку, которая вас вдохновляет, а дома можете.
Используйте разные инструменты для того, чтобы настроиться на рабочий лад. Составьте плейлист композиций, которые стимулируют вашу активность. Зажигайте аромасвечи, с помощью которых вы сможете ощутить бодрость и прилив сил. Например, очень помогают запахи цитрусовых. Они и настроение повышают, и симулируют активность.
Переодевайтесь
Вы не сможете настроиться на работу, если будете ходить в пижаме и даже в обычной домашней одежде. Придумайте свою домашнюю «рабочую униформу». Вы можете одеться так, как одевались в офисе. Это особенно уместно, если вам приходится выходить на связь по видео с коллегами или руководством.
Одежда действительно дисциплинирует и помогает настроиться на рабочий лад. Поэтому такой метод является действенным в плане развития навыков самоорганизации.
Устраните отвлекающие факторы
Дома бывает сложно работать потому, что вас никто не контролирует. А это означает, что у вас есть возможность надолго зависнуть в соцсетях и зря потратить время. Постарайтесь устранить этот отвлекающий фактор. Выйдите из всех своих аккаунтов, чтобы вас не отвлекали уведомления. Подавляйте желание вступать в личную переписку в течение рабочего дня.
Устраняйте и другие отвлекающие факторы, которые мешают вам сосредоточиться на выполнении рабочих задач. Например, имеет смысл выключить телевизор, поскольку время от времени вы все равно будете отвлекаться на происходящее на экране. И здесь велик риск заинтересоваться какой-нибудь передачей или фильмом и отложить все дела ради просмотра.
Проинструктируйте домочадцев
Если вы находитесь дома в одиночестве (когда партнер на работе, дети в школе и т. д.), тогда особых проблем с погружением на работу не должно возникнуть. У вас есть возможность быть вовлеченным в решение задач.
Ситуация усложняется, если дома присутствует кто-то из домочадцев. Близкие могут вас отвлекать от дел, поэтому заранее проинструктируйте их и сообщите о своем графике. Например, скажите: «Я буду работать с 9 до 12. Пожалуйста, в это время не обращайтесь ко мне за помощью и не отвлекайте меня без необходимости».
Не занимайтесь параллельно домашними делами
Вам может показаться, что нет ничего плохого в том, чтобы загрузить белье в стиральную машинку, а потом его развесить, в рабочие часы. На самом деле, даже такие мелкие бытовые хлопоты отвлекают. Вы настраиваетесь на рабочую волну, погружаетесь в решение какой-то задачи. Потом слышите сигнал о том, что белье постиралось, идете его развешивать, а когда возвращаетесь к компьютеру, осознаете, что потеряли вдохновение. Хоть и прошло мало времени, но вы успели забыть что-то, что планировали сделать. Приходится опять вникать и освежать в памяти уже проделанную работу. Таким образом, вы отбираете время у себя же и выполняете работу дольше, чем могли бы, если бы не отвлеклись на домашние хлопоты.
Давайте организму полноценный отдых
Чтобы быть продуктивным, нужно отдыхать. Качественный сон - залог вашей высокой производительности. Подавляйте в себе желание работать дольше, чем вы привыкли. В противном случае вы быстро иссякнете, потеряете вдохновение.
Не забывайте о правильном питании. Чтобы не отвлекаться на приготовление пищи, во внерабочее время делайте заготовки-полуфабрикаты или готовьте наперед.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание