Избежать конфликтов на работе просто невозможно. Во многом подобное объясняется характером людей, ведь каждый человек в чем-то разный и особенный. Но как справиться с такими проблемами в коллективе? Что позволит правильно построить рабочий процесс и добиться от персонала максимальной эффективности?
Причины конфликтов между людьми

Причины конфликтов в офисе могут быть различными. Причем многие психологи отмечают, что такие разногласия между людьми являются движущей силой прогресса и изменений в обществе. Если подобные конфликты проявляются в различиях во взглядах на ту или иную ситуацию, то проблемы часто позволяют существенно улучшить рабочий процесс. Это заставляет искать лучшие решения, которые будут подходить всем без исключения людям в коллективе.
Однако на работе часто возникают деструктивные и токсичные отношения, что приводит к существенному снижению работоспособности людей. Например, если в команде нечетко распределены роли, это снижает ответственность, ведя к проблемам в рабочем процессе. Также одной из причин конфликтов являются некорректно поставленные задачи, нехватка ресурсов и отсутствие взаимных обязательств.
Разновидности конфликтов на работе

Необходимо понимать, что существуют различные типы конфликтов, которые отличаются как своей причиной, так и способом урегулирования.
Деструктивные конфликты сопровождаются эмоциональностью участников, их неспособностью идти на уступки, возникает ущемление интересов коллег.
Конструктивные конфликты – это скорее различия во взглядах на ту или иную ситуацию. Это позволяет найти компромисс и наилучшее решение, что, в свою очередь, является благом для компании.
Во многом успешность разрешения таких конфликтов будет зависеть от грамотного менеджера. Если руководитель или начальник отдела может провести конструктивную беседу, выяснить причину имеющихся проблем и предложить пути решения возникшей ситуации, то это позволит поддержать атмосферу в коллективе на здоровом уровне.
Важность эффективного управления

Правильно организовав работу в команде, можно предупредить многочисленные конфликты. Специалисты по управлению персоналом предлагают следующие правила для руководителей, которые позволят избежать проблем в коллективе.
Руководитель должен быть предсказуемым и стабильным

Представить себе нервозного и непредсказуемого руководителя крайне сложно. В подобном случае в коллективе будут постоянно возникать ссоры, и даже профессиональные работники не будут знать, чего им ждать от своего босса. Поэтому менеджер должен быть обязательно предсказуемым и стабильным. Он должен быть готов всегда помочь советом и рекомендациями по выполнению той или иной работы.
Грамотный руководитель обладает соответствующими знаниями и навыками

Квалифицированный руководитель – это не узкий специалист, а профессионал широкого профиля. Он должен обладать соответствующей квалификацией в различных сферах. Если же начальник демонстрирует свое незнание в том или ином вопросе, это подрывает его авторитет как управленца.
Хороший шеф всегда защищает своих подчиненных

Если руководитель защищает своих подчиненных перед вышестоящим начальством, это неизменно повышает его авторитет. Будьте уверены, что в подобном случае в команде будет минимум конфликтов, а даже возникшие сложные ситуации будут решаться максимально быстро.
Руководитель знает о возможностях каждого подчиненного

Опытный начальник хорошо знает профессиональные качества, знания и возможности каждого своего подчиненного. Это позволяет ему правильно распределять работу и обязанности в команде. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность работы, улучшаются результаты, а следовательно, повышается заработная плата.
Правильные действия при конфликтах на работе

В первую очередь нужно признать наличие проблемы, а не замалчивать ее. Если игнорировать такую конфликтную ситуацию, то ее будет невозможно контролировать. В активной фазе нужно попытаться успокоиться как самому, так и охладить пыл у спорщиков. Нужно понимать, что, будучи в эмоциональном возбуждении, мыслить здраво просто невозможно.
Пытаясь погасить конфликт в офисе, нужно в первую очередь дать высказаться каждой из сторон. Причем если отмечается психологическое давление и манипуляции, то такой разговор лучше проводить в спокойной приватной обстановке. При этом руководитель должен понимать, что в такой конфликтной ситуации принять решение, которое бы удовлетворило каждую из сторон, часто невозможно. Необходимо донести свою позицию до спорящих, объяснить, почему вы решили так, а не иначе.
Как избежать конфликтов с коллегами

Если возникает конфликтная ситуация с коллегой, то необходимо переговорить с ним, узнать причину, по которой возникают такие сложности. Следует постараться взглянуть на ситуацию с позиции вашего оппонента.
При этом не следует персонализировать конфликт. Чаще всего такие проблемы в офисе – это не личная вражда, а лишь недоразумение, которое возникает по тем или иным рабочим вопросам. Не нужно планировать месть и в последующем строить козни человеку, с которым у вас случился такой конфликт.
Если вам сложно сделать правильный выбор, в подобном случае можно обратиться к третьей непредвзятой стороне. Попросите такого человека высказать свое мнение по возникшей ситуации, пусть он подскажет, что можно делать в подобном случае.
Если причиной таких конфликтов на работе являются неясные обязанности и непонимание тех или иных рабочих вопросов, в подобном случае можно обратиться как к начальнику отдела, так и к менеджеру по персоналу. Они могут как разъяснить те или иные профессиональные обязанности, так и предложить дополнительное обучение.
На работе следует быть открытым и доброжелательным, учиться обсуждать те или иные проблемы и находить возможные способы решения конфликтных ситуаций. Помните о том, что в офисе в почете командная работа и так называемые «софт скиллы». Если же у вас постоянно возникают конфликты по различным вопросам, в подобном случае можно быстро потерять работу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание