Рубрики

Как обойтись без подробного бизнес-плана, если нужно немедленно начать деятельность: перечень самых важных моментов

Детально проработанный бизнес-план может стать залогом успешной деятельности компании. Понимание всех нюансов работы само по себе страхует от множества неприятных ситуаций и устанавливает ясные параметры производственных процессов. Тем не менее бывают ситуации, когда быстрый запуск проекта оказывается важнее, чем его поддержка четким бизнес-планом. И нельзя сказать, что такие предприятия лишаются внятной программы становления и развития.

Для них используют альтернативу бизнес-плана, представляющую собой общую проектную схему с указанием ключевых аспектов организации управленческой деятельности. Этот план, в частности, может раскрывать следующие моменты планирования.

Партнеры

Определяется круг поставщиков, компаньонов, важных клиентов и спонсоров, которые будут участвовать в деятельности компании или взаимодействовать с ней с самого начала. Будет нелишним определить приоритетность разных партнерских групп, что позволит эффективнее координировать сотрудничество с ними.

Основные рабочие действия

Некая совокупность стратегических и операционных действий, которые должны быть направлены на достижение важных принципов деятельности компании. Например, это может быть работа над оптимизацией расходов, формирование репутации надежного продавца, расширение площадки клиентского охвата, повышение финансовой безопасности и т. д.

Управление ресурсной базой

На самых ранних этапах потребуются значительные вложения в компанию без какой-либо отдачи. Важно определить, с какими источниками будет работать бизнес на определенном временном периоде. Составляется перечень с инвесторами, возможные способы кредитования и другого финансового обеспечения. Далее разрабатывается стратегия распределения ресурсов по мере развития компании.

Взаимодействие с клиентами

Исходить нужно из определения целевой группы клиентов, ее характеристик и запросов. Эти данные формируются в результате исследований рынка, результаты которых позволяют вырабатывать и стратегию маркетинговой политики. Параллельно создается и концепция бренда, в которой должна отражаться философия компании с элементами привлечения целевой группы потребителей.

Тактика продвижения продуктов и услуг

На основе общих принципов маркетинговой политики разрабатывается и примерная схема ее реализации. В этой части могут определяться каналы распространения рекламных материалов, форматы информационного контента и т. д. Например, особое место в маркетинге сегодня занимают методы продвижения в социальных медиа, которые даже при небольшом бюджете рекламы обеспечивают высокую конверсию.

Финансовое управление

Базовые аспекты финансовой деятельности нельзя игнорировать, даже если ресурсная база стартового капитала позволяет рассчитывать на долгосрочные перспективы развития без доходов.

Именно ошибки в финансовом учете заставляют компании закрываться уже в первые годы после запуска. Как минимум важно определить общую экономическую структуру предприятия, его источники финансирования, базовые и накладные расходы, косвенные траты и т. д. Регулярный мониторинг денежных потоков по всем направлениям должен стать основным правилом учета.

Заключение

Данная схема ключевых моментов бизнес-проекта во многом является поверхностной, задающей общую канву развития, но и ее может быть достаточно для формирования базовых принципов управления компанией. Технологически этот план может быть создан на доске или бумаге за несколько часов – особенно, если над ним работает группа специалистов, которые и составят основу будущего коллектива.

Разумеется, в дальнейшем по мере становления компании каждый аспект ее деятельности должен будет получать более детальное теоретическое описание с ясными формулировками целей и задач.