Рубрики

Как овладеть искусством ведения переговоров: 11 советов

Деловой ужин, мероприятие по запуску нового продукта или переговоры о продажах – в любой из этих ситуаций приходится общаться с другими людьми. Вот почему так важно овладеть искусством ведения переговоров и светских бесед. Это предоставит вам возможность познакомиться с новыми людьми и продать свои продукты или услуги.

Отсутствие данного навыка приносит человеку значительно больше вреда, чем пользы. Если вы хотите овладеть искусством ведения переговоров и светских бесед, ниже представлено 11 советов, которые помогут вам это сделать.

1. Решите, с кем вы хотите поговорить

Если вы собираетесь на сетевое мероприятие, деловой ужин или любое другое мероприятие, которое предполагает общение с другими людьми, прежде чем на него отправиться, вы должны решить, с кем хотите поговорить. Это позволит вам навести справочную информацию о потенциальных собеседниках. Такая хитрость позволит сделать вашу беседу более простой.

2. Задавайте вопросы

Вместо того чтобы просто рассказывать о себе или о собственном бизнесе, задавайте вопросы незнакомцу, когда беседуете с ним. Это позволит вам составить впечатление о собеседнике и принять решение относительно того, может ли он оказаться в числе ваших деловых партнеров или клиентов. Задавая людям вопросы, вы можете проявить свой подлинный интерес к ним и сделать разговор более увлекательным.

3. Слушайте

В процессе переговоров важно не только рассказывать о чем-то и задавать вопросы, но и внимательно слушать собеседника. Вы не должны задавать вопросы только из вежливости и пропускать ответы мимо ушей. Внимательно слушайте каждую фразу собеседника, выражая свой неподдельный интерес. Это располагает к вам людей.

4. Копните глубже

Вместо того чтобы задавать вопросы с односложными ответами, задавайте открытые вопросы, на которые нужно отвечать развернуто. Это спровоцирует более длительную и глубокую беседу вместо поверхностной. Кроме того, так вы сможете направить беседу в нужное русло и найти общие точки соприкосновения.

5. Делайте комплименты, если это уместно

Вместо того чтобы "подлизываться" к генеральному директору крупной организации, для которой вы хотите стать поставщиком, ведите себя более искренно. Говорите комплименты, если они уместны. Если есть что-то, за что вы хотите искренне похвалить человека, сделайте это, так как похвала нравится большинству людей.

6. Общайтесь с несколькими людьми одновременно

Зачем тратить время на одного собеседника, если можно вести разговор сразу с несколькими? Беседа с тремя или четырьмя люди может быть более увлекательной и менее дискомфортной, чем двусторонние переговоры. Чем больше людей участвует в обсуждении, тем проще находить общие темы и избегать неловкого молчания, которое неприятно большинству людей.

7. Вовлекайте других людей в вашу беседу

Если вы находитесь на деловом мероприятии и видите, что кто-то неловко стоит в одиночестве, пригласите его присоединиться к вашей беседе. Если человек примет ваше предложение, представьте ему себя и своего собеседника. Это отличный способ завязать новое знакомство.

8. Светская беседа не всегда уместна

Надо сказать, что ни к чему не обязывающие разговоры далеко не всегда уместны. Если вы не находитесь на мероприятии, где все настроены на общение, вероятно, вы можете показаться своему собеседнику излишне навязчивым. Например, если вы проводите поквартирные опросы или осуществляете продажу каких-либо товаров таким способом, вряд ли стоит тратить время людей на пустые разговоры. Это, наоборот, может привести к тому, что они станут раздражаться, прекрасно понимая, что сейчас им будут что-то «впаривать». Лучше сразу перейти к делу и рассказать о своем предложении.

9. Ведите себя дружелюбно

Если вы завели беседу с человеком, не стоит общаться с ним как с незнакомцем. Однако вести себя так, будто вы знакомы не первый год, тоже неуместно и непрофессионально. Вместо этого ведите себя дружелюбно, открыто и приветливо и избегайте бессмысленных светских разговоров типа обсуждения погоды. Говорите о более значимых предметах, чтобы избежать пустой траты времени.

10. Расскажите о себе

Вы можете избежать бессмысленной беседы с новым знакомым, если расскажете что-то о себе. Однако не стоит выдавать лишние подробности, рассказывая свою биографию в деталях. Однако вы вполне можете рассказать кое-что о себе, чтобы сделать общение более личным.

11. Попросите собеседника рассказать историю

Во время беседы вы не должны постоянно рассказывать о себе или заваливать собеседника обилием вопросов, когда это неуместно. Вместо этого попросите его рассказать о том, как прошли выходные, что ему больше всего понравилось и т.д. Так вы подталкиваете человека к тому, чтобы он рассказал вам историю.

Это простые советы, которые вовсе не сложно претворить в жизнь. Однако это позволит вам наладить общение со многими людьми, избегая неловких пауз и не превращаясь в зануду, который постоянно рассказывает о себе или задает вопросы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание