Рубрики

Как поддержать сотрудников зрелого возраста на рабочем месте: советы бизнес-тренера

Существует довольно распространенное заблуждение, заключающееся в том, что зрелые работники в любой компании не обладают нужными навыками и способностями по сравнению с молодыми специалистами. Они якобы не могут преуспеть в мире современных технологий, внедряемых в работу каждого специалиста. Но на самом деле именно зрелые сотрудники обладают огромным опытом работы, при использовании которого можно улучшать показатели деятельности любого предприятия. По советам бизнес-тренеров, предприниматели должны разными способами поддерживать таких работников. Для этого можно пользоваться разными способами.

1. Избегайте негативной терминологии

Не допускается на рабочем месте пользоваться терминами, которые являются неприятными для людей в зрелом возрасте. Сюда относится «пожилой сотрудник» или «старая рабочая сила». Такие слова негативно влияют на самооценку и настроение человека.

Желательно применять термин «зрелый работник», так как это предполагает, что человек находится в зрелом возрасте, обладает хорошим жизненным и рабочим опытом, а также легко справляется с поставленными задачами.

Если же продолжать пользоваться негативной терминологией, то избавиться от стереотипов на рабочем месте просто не получится.

2. Поддерживайте цель таких сотрудников

У каждого наемного специалиста имеется собственная цель, достигаемая в процессе ведения рабочей деятельности. Пожилые люди хотят быть лидерами и наставниками, чтобы иметь возможность делиться своим опытом с более молодыми специалистами. Поэтому задача руководителя заключается в предоставлении им такой возможности.

Даже работники в пожилом возрасте должны чувствовать себя вовлеченными в работу предприятия. Поэтому нужно создать соответствующую среду, в которой они смогут высказывать свое мнение, помогать другим работникам, а также применять имеющиеся навыки. Они должны знать обо всех проблемах и рисках, с которыми сталкивается компания. При таких условиях они смогут самостоятельно принимать решение о том, какие действия целесообразно предпринимать, чтобы улучшать показатели деятельности.

3. Советуйтесь с этими специалистами

Если в компании работает человек, находящийся в пожилом возрасте и обладающий существенным стажем работы, то целесообразно периодически обращаться к нему за советом. Он сможет дать рекомендации, имеющие отношение к его непосредственной сфере деятельности.

Такие действия со стороны руководства приведут к повышению самооценки и самоуверенности пожилого человека. Он будет понимать, что его знания и опыт важны для работы компании. Обычно такой метод поддержки используется на производственных предприятиях, где опыт действительно является ценной характеристикой любого работника.

4. Пользуйтесь гибким графиком работы

Пожилые работники не могут трудиться наравне с молодыми специалистами, так как у них появляются новые личные потребности. Они должны регулярно присматривать за внуками, часто посещать поликлинику или заниматься другими личными делами. Поэтому целесообразно для таких работников пользоваться гибким графиком работы.

Но даже при таком графике работники должны чувствовать вовлеченность в функционирование организации. Они должны принимать участие в регулярных проверках, получать консультации относительно карьеры, заниматься наставничеством и выполнять другие важные задачи в компании.

Заключение

Даже пожилые работники могут приносить любой компании значительную выгоду. Они являются ответственными и способными, а также обладают колоссальным опытом работы, который пригодится любому предпринимателю. Поэтому руководство компаний должно прислушиваться к советам бизнес-тренера относительно необходимости поддержки таких сотрудников.