Рубрики

Как построить бизнес на миллиард долларов: 10 приемов, которые использовались в самых успешных стартапах мира

Каждый основатель стртапа мечтает стать миллионером и войти в список "Форбс". Но что необходимо для достижения успеха? Возможно ли построить бизнес на миллиард долларов, создавая его самостоятельно с нуля? Все реально, было бы желание. Ну а самое главное – это грамотный подход к делу. Вот десять эффективных приемов, которые использовались в самых успешных стартапах мира.

Не ищите инвесторов, пока не разработаете концепцию

Эксперты говорят, что самая большая ошибка, которую вы можете совершить, это начать поиск инвесторов, не разработав до конца концепцию бренда. Вы потеряете свое время и силы и в итоге ничего не добьетесь. А все потому, что вы пока не знаете, как будет работать ваша схема. Бизнес-план, составленный на бумаге, порой не имеет ничего общего с реальной действительностью.

Например, Татарко и ее муж Алон Коэн запустили проект Houzz десять лет назад после того, как сами не смогли найти идеи реконструкции для своего дома. Так вот, они не искали инвесторов до тех пор, пока не разработали концепцию и не поняли, как ее можно реализовать. Сегодня ежемесячно сайт Houzz имеет посещаемость в сорок миллионов уникальных просмотров.

Вам не нужно бросать основную работу для того, чтобы запустить свой стартап

Некоторые начинающие предприниматели думают, что невозможно совместить основную работу и развитие собственного проекта. Именно поэтому они увольняются для того, чтобы вплотную заняться собственным бизнесом. Эксперты утверждают, что так поступать не нужно. В противном случае вы рискуете оказаться банкротом, особенно, если у вас нет достаточно средств, чтобы не работать полгода-год.

Генеральный директор eClinicalWorks Гириш Навани создавал и развивал свой стартап на протяжении двух лет. Все это время он по-прежнему был наемным работником и трудился в офисе. Мужчина уволился только тогда, когда стартап стал приносить прибыль.

Преимущество первопроходца не имеет решающего значения для успеха

Вам не нужно быть первым для того, чтобы стать успешным. Не бойтесь конкуренции. Напротив, наличие функционирующих организаций в выбранной вами нише свидетельствует о том, что продукт, товар или услуга пользуются спросом. Возьмем, к примеру, Lyft. Эта фирма была открыта спустя три года после запуска стартапа Uber. По сути, обе компании занимаются одним и тем же: организовывают совместные поездки. Несмотря на то, что Lyft появился вторым, он все равно стал прибыльным бизнесом. Сейчас компания оценивается экспертами в двадцать четыре миллиарда долларов.

Создайте что-нибудь, что вы купили бы сами

При разработке продукта постарайтесь создать то, что вы с удовольствием приобрели бы сами. То есть постарайтесь поставить себя на место покупателя. Вспомните, с какими проблемами вы сталкивались при поиске того или иного товара или решения проблемы?

Возьмем, к примеру, историю Татарко и ее мужа Алона Коэна. Они хотели переделать дом, обстановку, но не нашли никаких идей в интернете, несмотря на огромное количество тематических сайтов. Именно это и вдохновило их на создание собственного стартапа.

Не выбирайте ту нишу, от которой далеки и в которой не разбираетесь. Вы просто не сможете достойно разрекламировать свой продукт или услугу.

Вкладывайте большие средства в свою команду

Президент и соучредитель Eventbrite Джулия Харц говорит, что ее главный совет для начинающих предпринимателей - это инвестировать в людей. В течение первых двух лет коллектив компании состоял всего из трех человек. Все эти люди были искренне заинтересованы в развитии проекта. Для расширения Джулия решила найти таких же энтузиастов. Для найма лучших специалистов Харц не пожалела денег, и осталась в выигрыше. Джулия говорит, что именно от сплоченности вашего коллектива, от заинтересованности сотрудников и зависит успех предприятия, поэтому не бойтесь инвестировать в людей.

Ищите соучредителей с дополнительными навыками

Наличие сплоченной команды, в том числе технического соучредителя, это фактически гарантия того, что инвесторы будут воспринимать вас всерьез. В вашем коллективе каждый человек (желательно именно соучредитель) должен играть определенную роль и отвечать за ту или иную сферу. Это правильно. Согласитесь, что стартап с тремя бухгалтерами, например, вряд ли будет успешным. Ваш коллектив должен быть разноплановым и сплоченным.

Будьте готовы изменить концепцию

Если вы хотите выжить в мире бизнеса, то будьте готовы к тому, что, возможно, вам по ходу придется не только вносить коррективы, но также полностью менять концепцию своего стартапа. Например, Энрике Дюбуграс и Педро Франчески поначалу основали свою компанию VR, Beyond, но через три недели вынуждены были отказаться от этой затеи. Мужчины поняли, что заняли не ту нишу. Тогда они перестали заниматься бизнесом и устроились на обычные работы, чтобы понять, в каком направлении двигаться. В итоге, когда выбор был сделал и мужчины поняли, в чем они могут преуспеть, они открыли новый стартап, который сегодня процветает.

Помните, когда ваши клиенты преуспевают, вы тоже преуспеваете

Анкити Бозе запустила Zilingo в качестве онлайн-рынка, чтобы помочь мелким торговцам охватить больше клиентов. С тех пор компания расширилась, помогая поставщикам получить доступ к новым ресурсам. Таким образом, вам нужно смотреть на возможности своих клиентов и стараться им соответствовать.

Ваша конечная цель не обязательно должна быть определенной суммой

Всегда смотрите в долгосрочной перспективе. Не ставьте перед собой цели: заработаю миллион – и буду отдыхать. Таким образом, вы ограничиваете себя в определенные рамки и не даете возможности развиваться.

Думайте о своем бизнесе, как о бизнесе на миллиард долларов

По словам Аллена Брауэра, соучредителя стартапа BestSelf Co, вам нужно сразу думать о своем стартапе так, будто вы открываете компанию на миллиард. Возможно, это несколько самонадеянно, но в итоге подобная уверенность в себе и приводит к успеху.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание