Рубрики

Как правильно делегировать свои полномочия подчиненным. Советы для руководителей

Передать свои обязательства для выполнения третьим лицам – это важный и нужный для жизни навык. Особенно, когда речь идет о работе. Тем не менее делегирование задач – это дело, которому нужно учиться, это приходит с опытом и временем. В любом случае руководитель должен иметь навыки, которые помогут ему часть своих неисчисляемых задач передать подчиненным, дабы освободить время для обдумывания важных миссий компании.

Полезные советы помогут начальнику без сложностей и чувства обязанности перед подчиненным передать часть своего объема работы. Но каждый лидер должен знать все нюансы делегирования.

Критическое делегирование

Большая часть начальников считает, что передача своих задач на выполнение подчиненным - это неотъемлемая часть работы. Таким образом лидеры освобождают для себя время и становятся более продуктивными в вопросах решения важных задач для процветания компании. В некоторой мере это правильное решение. Ведь делегирование позволяет подчиненным узнать больше и сделать работу команды слаженной, что важно для развития бизнеса.

Чем выше должность руководителя, тем больше он должен передавать своих обязательств подчиненным. Такая манипуляция поможет расти еще дальше. Важно правильно преподносить информацию подчиненным, объясняя им, что выполнение задач, поставленным высшему рангу, ведет их к новым высотам в карьере. Мало кто из штатных сотрудников посчитает такую возможность непривлекательной.

Делегирование правильным людям

Чтобы передача своих обязанностей была продуктивной, важно найти нужных людей для выполнения задач. Вряд ли сложную работу сможет выполнить тот, кто не понимает, для чего это нужно и как это делать. Соответственно, вам необходимо окружить себя правильными людьми. Со временем вы будете точно знать, кому и какую миссию можно доверить.

В момент, когда вы научились передавать свои обязательства нужным людям, можете по праву назвать себя лидером. Ведь такой навык говорит о высоком уровне профессионализма. Следовательно, ваше умение передавать задачи зависит не от людей, которые работают в компании. Основой умения делегировать задачи является именно профессионализм вас, как лидера. Поэтому по-настоящему успешным вы можете себя назвать тогда, когда научились управлять теми подчиненными, которые есть в вашем штате вне зависимости от их уровня знаний и навыков.

Лидерство передано по наследству

В случае, когда вы стали руководителем, идя по карьерной лестнице, вам достается готовый коллектив с подчиненными, которые ранее были с вами на одном уровне. Тут задача несколько сложнее. Тем не менее если вы действительно обладаете лидерскими качествами, то обязательно научитесь передавать свои задачи даже коллегам, товарищам.

Достаточно объяснить персоналу, что умение выполнять поставленные задачи полезно для их карьерного роста. Ведь ведя за собой компанию, которая давно знакома, вы хорошо знаете, кто на что горазд и от кого можно ожидать большего. Следовательно, товарищи, которые не станут отказываться от выполнения поставленных перед ними задач, имеют большое будущее и в ваших глазах в том числе. Каждый из коллектива должен быть мотивирован возможностью карьерного роста в случае подчинения.

Делегирование задач – это скачок в развитии лидера

Нет более сильных и значимых навыков у руководителя, чем те, которым он научился сам. Следовательно, развитие в себе навыка делегировать задачи подчиненным – это серьезная заявка на дальнейшие перспективы. Как лидеру, вам нужно научиться оценивать выполненную вместо вас работу. То есть если подчиненный хорошо сделал то, о чем вы попросили, нужно похвалить его, лучше всего при всем коллективе, дабы помощник почувствовал свою значимость. Это поможет не только привить коллегам желание выполнять ваши задачи, но и рваться к этой помощи, не воспринимая это, как обузу.

То же самое касается и случаев, когда подчиненный недостаточно хорошо выполнил делегированную ему работу. При этом нужно сказать, что вы знаете о том, что он может гораздо больше и лучше. Так же стоит сказать об этом при всех. Слыша, что работа комментируется, подчиненный в следующий раз будет стремиться выполнить задачу лучшим образом, дабы добиться похвалы при всех членах коллектива.

Что главное в делегировании

Когда вы передаете кому-то обязанность выполнить вашу работу, обязательно учитывайте важные нюансы. Вы должны четко озвучить, как должна выглядеть работа на выходе и какие сроки крайние для ее выполнения. Четко озвученная задача, которую вы делегируете – это первый шаг к ее успешному выполнению.

Важные нюансы

Передавая кому-то из коллег свою работу, обязательно детально рассказывайте о том, в чем заключается задание. Ни в коем случае не держите проблему проекта втайне, это может навредить результату работы. А также не держите коллегу, выполняющего вашу задачу, в страхе. Лучше преподнести задание, как просьбу, так сотрудник с большим желанием выполнит работу.

Готовность к погрешностям

Нельзя быть на все сто процентов уверенным, что делегированные задачи будут выполнены в совершенстве. Порой из-за непонимания сотрудник может ошибиться и разрушить ваши ожидания. А случается и такое, что из-за загруженности подчиненный физически не успеет выполнить задание. В этом случае в следующий раз четко расставьте приоритеты перед коллегой. Ведь есть срочные задачи, а есть второстепенные.

Когда вы научитесь правильно делегировать задачи, вы почувствуете, насколько проще стало работать. И в этот момент непременно ощутите себя настоящим лидером.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание