Рубрики

Как правильно сказать "спасибо" за приглашение на собеседование: главное быть предельно осторожным

Одним из чрезвычайно важных моментов при поиске работы является выражение благодарности после собеседования. Вопрос заключается в том, является это обычной вежливостью или необходимостью?

Виктор Липман, долгое время проработавший менеджером, нанимавшим людей на работу, задумался над этим вопросом в авторской колонке Forbes.com. На это журналиста вдохновил пост в LinkedIn, который занял сильную позицию по данному вопросу.

Что значит для работодателя письмо с благодарностью

Пост был написан Джессикой Либман, главным редактором портала Business Insider. Ее точка зрения была простой и содержалась в заглавии статьи: "Я нанимала на работу людей в течение 10 лет, и я всегда придерживалась простого правила: если кандидат не отправляет сообщение с благодарностью, не брать его на работу".

Рассуждения Либман просты и логичны. Она пишет: «Отсутствие письма с благодарностью означает, что кандидат не стремится найти работу. Несколько раз мы пытались двигаться дальше с кандидатом, который не отправил сообщение с благодарностью, и каждый раз в конечном счете он отклонял наше предложение. Было и такое, что человек сначала устраивался на работу, но через несколько дней или месяцев уходил».

По мнению Либман, наличие письма с благодарностью не гарантирует высокую производительность кандидата, но оно дает работодателю дополнительную информацию о том, что данный человек готов работать, организован и воспитан.

Не важно, в какой форме выражена благодарность

«Я нанимал людей для списка Fortune 500 в течение 24 лет, и основная часть этой работы была до появления электронной почты. Поэтому я немного старомоден в этом вопросе и прощаю записки, написанные от руки. Госпожа Либман, в отличие от меня, не рекомендует пользоваться обычной почтой, - говорит Виктор Липман. - Но в целом мне ее рассуждения понравились, и не только потому, что наши фамилии очень похожи. Я тоже считаю, что эта приятная мелочь свидетельствует о том, что кандидат готов оказать внимание другому человеку. Это признак проявления им здравого смысла».

Стоит потратить время

Составление электронного письма займет 10-20 минут. Нужно быть внимательным при его написании. Несмотря на то, что письмо останется коротким, не следует торопиться. Найдите время для добавления в текст письма 1-2 наблюдения относительно собеседования или организации, в которую вы пытаетесь устроиться на работу. Проверьте, чтобы в письме не было орфографических ошибок и опечаток.

Написание письма в любом случае займет некоторое время. Но это не сравнится с той важностью, которую оно имеет. Это может быть последним впечатлением, которое вы произвели на потенциального работодателя. Поэтому найдите время, чтобы сделать это правильно.