Рубрики

Как предпринимателям упорядочить хаос: расстановка приоритетов при принятии решений

Каждый предприниматель в процессе ведения деятельности сталкивается с многочисленными факторами воздействия. За счет цикличности экономики, разных кризисов, текучки кадров и других неприятных моментов практически в любой ситуации возникает хаос. Владельцы компаний не могут принять правильное и взвешенное решение, так как приходится уделять внимание даже самым мелким моментам. Между сотрудниками часто возникают конфликты, банки отказывают в выдаче кредита или рефинансировании, а также поставщики могут поставлять товары с задержкой. Поэтому руководитель должен расставлять правильные приоритеты относительно принимаемых решений.

1. Учет конечной цели

При принятии даже мелкого и незначительного решения предприниматель должен учитывать конечную цель существования предприятия. Она может заключаться в повышении производительности труда, увеличении выручки или развитии. Поэтому если инвестирование в какой-либо ресурс приведет к нужному результату, то такое решение является приоритетным.

Только благодаря такому подходу можно повышать ценность всего бизнеса. Например, свободные денежные средства могут быть направлены на обучение персонала или инвестирование в другую компанию. Если цель фирмы заключается в увеличении выручки от работы, то целесообразно выбирать первый вариант, который позволит увеличить производительность труда работников.

2. Определение потребностей клиентов

При принятии решений можно легко избежать хаоса, если правильно расставить приоритеты. При этом важно учитывать ценности непосредственных потребителей.

Вся деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы удовлетворять потребности покупателей. Только при таких условиях можно рассчитывать на увеличение выручки от продаж. Если же решение, принимаемое руководителем, никаким образом не повлияет на потребителей, то его желательно отложить.

Например, предприниматель может направить средства на улучшение качества продукции или на рекламу. Для покупателей более выгодным и важным считается первый вариант, так как они смогут полностью удовлетворить свои потребности за счет купленного продукта.

3. Укрепление позиций фирмы

Все решения, принимаемые руководством, должны повышать эффективность работы предприятия. Они должны сокращать затраты и повышать гибкость фирмы. Только при таких условиях компания сможет легко адаптироваться к разным факторам, а также повышать свою ценность.

Если решение об инвестировании денег приведет к увеличению ценности и эффективности работы предприятия, то оно является приоритетным. Но если такие действия приведут только к увеличению прибыли в будущем, то лучше направить накопленные средства на более важные цели.

4. Устранение разных недостатков

При принятии решений важно, чтобы с помощью реализуемых действий можно было не только повысить ценность бизнеса, но и укрепить позиции предприятия. Поэтому все решения руководства должны быть направлены на удовлетворение потребностей клиентов, повышение профессионализма работников и устранение разных сложностей фирмы.

Если у компании будет иметься слишком много недостатков и проблем, то она не сможет существовать слишком долго. Поэтому при таких условиях приоритетными являются решения, направленные на устранение сложностей и минусов работы.

Заключение

Во время принятия разных решений руководитель должен стремиться к тому, чтобы избавиться от хаоса и разных проблем фирмы. С помощью правильных действий удается увеличить ценность бизнеса, привлечь покупателей, а также справиться с разными кризисными ситуациями. Поэтому бизнесменам приходится постоянно сопоставлять разные решения и возможности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание