Рубрики

Как преодолеть проволочки и перестать откладывать важные дела на потом

Привычка задерживать выполнение важных дел сопровождает многих людей на протяжении всей жизни. В школе это может касаться выполнения домашнего задания, в университете – курсовой работы, а на работе – проектов или отчетов. При этом по мере взросления человек сталкивается с проблемой наращивания ответственности, что в конечном итоге может грозить не самыми благоприятными последствиями. Исключить или минимизировать практику откладывания важных дел на потом помогут следующие советы.

1. Сделать первый шаг

Существует множество подтверждений тому, что выполнение той или иной работы, как правило, не так тяжело на практике, чем кажется. Стоит начать процесс решения задачи и человек вовсе забывает о психологических барьерах, которые стояли перед ним до выполнения работы.

2. Не делать мелких уступок

Небольшие дела могут казаться и вовсе не обязательными для выполнения в конкретный момент, когда, к примеру, нет настроения. Но и это мнение иррационально. На практике накопление множества мелких задач может привести к кризисной ситуации, если в нужный момент на них просто не хватит ресурсов. К примеру, это может быть нехватка времени или финансов. Но если даже мелкие дела решать вовремя, затрачивая на них 10-15 мин, то можно будет застраховаться от неприятных последствий в будущем.

3. Принцип приоритетов

Определяя, стоит ли прямо сейчас выполнять то или иное дело, важно понять истинную его важность на фоне тех дел и занятий, которым планируется отдать приоритет. Действительно ли текущие занятия на досуге важнее? Принцип расстановки приоритетов говорит о том, что на первый план всегда должны выходить наиболее срочные, важные и ответственные задачи. Если, например, просмотру любимой телепередачи отводится время в ущерб ремонту бытовой техники или завершению отчета по работе, это говорит о неправильной расстановке приоритетов.

4. Сегментация задач

Ощущение невыполнимости задачи может стать еще одним психологическим барьером перед началом работы. И на это могут быть основания, если речь идет о большом объеме дел или крупном проекте. Выходом из положения станет элементарное разделение большой задачи на мелкие подзадачи. Сделав такую сегментацию уже в рамках проекта, можно будет определять те же приоритеты по выполнению отдельных частей общей работы. Что еще важно, это создание графика выполнения мелких частей проекта по времени. Такое расписание позволит наглядно видеть прогресс решения задачи, что повысит мотивацию.

5. Прощать себя

Одно лишь осознание наличия привычки откладывать дела с ощущением всех последствий может стать причиной депрессии и дополнительным фактором очередного ухода от обязанностей. Поэтому важно не поддаваться отчаянию и паническому состоянию. Утраченное время не вернуть, но можно с пользой использовать его в будущем. Также и от ошибок при выполнении своих задач никто не застрахован. Но и это не повод себя корить. Важно помнить, что в долгосрочной перспективе проигрывает только тот, кто не работает над ошибками и вовсе не предпринимает никаких усилий для движения вперед.