Рубрики

Как привлекать и удерживать клиентов: что нужно понять в первый год фриланса

С каждым годом фриланс набирает все больше популярности. Большинство отраслей используют эти услуги. Все чаще требуются сотрудники для удаленной работы. К ним относятся веб-дизайнеры, копирайтеры, программисты, маркетологи, бухгалтеры и другие специальности. Из этой статьи читатель узнает о трудностях, с которыми сталкиваются фрилансеры в первый год работы.

Преимущества надомной работы

У многих людей нет возможности работать в офисах, в организациях или на предприятиях. Для людей с ограниченными возможностями, мамочек с малолетними ребятишками или тех, кто не может трудоустроиться в своем населенном пункте, занятие фрилансом на дому для них остается единственной возможностью, чтобы обеспечивать себя и близких людей.

Среди преимуществ такой работы можно выделить следующие "плюсы":

  • работать на дому можно в любое время суток;
  • у фрилансеров нет руководителей или начальников;
  • имеется возможность самостоятельно планировать свое рабочее время;
  • нет денежных расходов на дорогу и питание, а также человек на это не тратит время.

Однако не все так радужно. Выбирая работу на дому, нужно понимать, что у человека не будет никаких производственных льгот, таких как путевки на санаторно-курортное лечение, места в детских садах, подарки на праздники или билеты для детей в цирк. А кроме того, они сами должны будут позаботиться о будущей пенсии, медицинской страховке и об отчислении налогов. В большинстве случаев надомные сотрудники не имеют стабильности, так как их заработок зависит от договоренности с клиентами.

Поиск заказчиков

Это один из самых важных вопросов. Дело в том, что заработок фрилансера непосредственно связан с заказами. Поэтому этот вопрос всегда стоит на первом месте. Заниматься поиском клиентов можно на различных ресурсах: на форумах, специализированных биржах, через социальные сети и другими способами. Основная опасность состоит в том, что можно натолкнуться на мошенников.

Например, у копирайтера заказали статью на какую-либо тему. Он успешно выполнил свой заказ и отдал его для проверки клиенту. Заказчик проверил работу и скопировал себе полученный от копирайтера текст, но исполнителю сказал, что статья ему не подходит, и он отказывается от нее. В результате не заплатив ни копейки, он получил готовую статью, а копирайтер остался без денег, потратив время. И таких примеров можно привести огромное количество из любой сферы фриланса.

Безопасность сделки

Самый лучший вариант, чтобы не оказаться обманутым, - это зарегистрироваться на любой бирже фриланса, а лучше на нескольких ресурсах. Для новичков будет достаточно трех (максимум пяти) бирж. Это позволит увеличить шансы, чтобы получить наиболее выгодный заказ от клиента. На таких ресурсах сделки происходят относительно безопасно.

Алгоритм примерно следующий: заказчиком выставляются условия (техническое задание), а исполнитель, после ознакомления с ним, принимает решение - взять его в работу или отказаться и продолжать искать другой вариант. Если задание его устроит, и он согласится выполнять его, в таком случае на бирже со счета заказчика будет списана денежная сумма, которая заранее оговорена в заказе. Эти деньги будут заблокированы для исполнителя, и после принятия клиентом выполненной работы зачислятся на его счет.

Другой вариант для безопасной сделки — работа по предоплате. То есть заказчик сразу переводит весь или половину гонорара на указанный исполнителем счет или банковскую карту.

Собственный стиль

Для фрилансера очень важно иметь индивидуальность. Это поможет ему быть запоминающимся, в некоторой степени уникальным и всегда узнаваемым. О собственном бренде и стиле нужно задуматься уже в первый год работы. Для этого потребуется создать портфолио и загрузить в него самые лучшие творения. Некоторые фрилансеры для этих целей используют собственные сайты и создают на них логотипы, выкладывают работы из портфолио, отзывы других клиентов, описывают своим достоинства и публикуют предложения о сотрудничестве с определенными условиями. Это очень удобно. И здесь же можно оставить для потенциальных клиентов контактную информацию.

Привлечение клиентов

Для привлечения внимания заказчиков к своей персоне необходимо иметь портфолио с качественными работами, отзывы клиентов и уметь грамотно предлагать им свои услуги. Чтобы иметь работу на регулярной основе, необходимо у заказчиков вызвать к себе доверие. То есть в своем предложении надо озвучивать не только свою добросовестность и профессионализм, но и гарантировать точные сроки выполнения работы. В качестве доказательств как раз и будут служить отзывы других клиентов.

Для заказчика важны качество, сроки, профессионализм. Именно эти характеристики с убедительными доказательствами в качестве отзывов и работ из портфолио и должны присутствовать в рекламном предложении по поиску работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание