Рубрики

Как продать свой стартап дороже? Нужно оценить потенциальных покупателей

Большинство стартапов в конечном итоге приобретаются, какие-то дешевле, какие-то дороже. Основатели стартапов - это бизнес-производители, которые строят, чтобы продавать, что не так уж плохо. Предприниматели, создающие успешный стартап, заслуживают возможности продать свое предприятие и получить компенсацию за то, что они выделились, когда большинство потерпело неудачу.

Только за первые два коротких месяца 2020 года было совершено более тысячи сделок по приобретению стартапов на сумму от нескольких сотен тысяч долларов до более чем десяти миллиардов долларов. Если ваша цель состоит в том, чтобы продать свой стартап в конечном итоге, важно сначала понять, что делает его достойным приобретения. Вам нужно думать и планировать, кто может быть потенциальным покупателем, когда и почему.

Потенциальные покупатели

На ранних стадиях вашего стартапа ваши потенциальные покупатели должны рассматриваться как ваши потенциальные клиенты. Вы хотите знать их потребности, ожидания, проблемы, планы, варианты и цели. На самом деле общение с потенциальными покупателями - это один из лучших способов узнать о рынке, ключевых игроках и приоритетах. Оно может помочь вам определить возможности, которые стоит использовать.

Есть несколько причин, по которым вы хотите знать, когда вы желаете продать свой стартап. Во-первых, потому что у вас есть варианты. Как только вы докажете ценность своего стартапа, даже с несколькими пользователями или клиентами, кто-то там может быть заинтересован в том, чтобы выкупить вас. Приобретатели варьируются от независимых покупателей до частных акционерных компаний и многомиллиардных корпораций. Каждая из ваших групп покупателей имеет различные бюджеты и ожидания от приобретения.

Понимание ваших целей приобретения позволяет вам сосредоточиться на правильных покупателях и на том, что они ожидают от вашего стартапа. Хотя важно не зацикливаться на приобретательском потенциале вашего предприятия, важно думать о нем и готовиться к нему стратегически. Другими словами, ответ на вопрос, что делает ваш стартап ценным для покупателей, по сути, поможет вам построить многообещающий проект.

То, что делает ваш стартап достойным приобретения, обычно подпадает под четыре категории. Выясните приоритеты ваших потенциальных покупателей.

Доход

Особенно для небольших компаний, как правило, одним из наиболее важных факторов приобретения покупателей является доход. Для покупателя сильные цифры означают, что стартап прошел ранние стадии проверки, и он может построить масштабируемую бизнес-модель с продуктом, который нравится людям и за который они готовы платить. Многие частные инвестиционные компании ищут проверенные и прибыльные стартапы, которые они могут быстро масштабировать.

Если вы хотите продать свой стартап вскоре после достижения прибыльности, начните исследовать покупателей аналогичных компаний, чтобы найти то, что может привлечь их внимание.

Рыночная доля

У Facebook был нулевой доход, когда он приобрел Instagram за один миллиард долларов. Основной причиной приобретения стал экспоненциальный рост пользователей Instagram и его доля на рынке в пространстве социальных сетей. Этот сценарий также характерен для убыточных стартапов со значительной долей рынка. Такие компании, как Airbnb и Uber, могут легко и дешево расшириться, приобретая существующего игрока, даже если он не является прибыльным.

Рыночная стоимость акций

Если вы хотите увеличить рыночную стоимость акций, вам может потребоваться поддержка венчурного капитала. Особенно для доходных моделей, таких как on-demand или Markets, могут потребоваться годы, чтобы достичь целевого объема транзакций до уровня безубыточности. Последние стартапы обычно приобретаются за свою долю рынка до того, как они достигают этих цифр.

Интеллектуальная собственность

Это самый распространенный способ создания защищаемого продукта. На самом деле многие стартапы с проприетарным продуктом приобретаются еще до того, как они выводят свое решение на рынок. Это общее для аппаратных продуктов в медицинском пространстве после успешных клинических испытаний.

На создание собственных решений, достойных приобретения, могут уйти годы. Если есть одна категория, где взаимодействие с потенциальными покупателями имеет важное значение, то это для стартапов, создающих интеллектуальную собственность. Меньше всего основатели хотят тратить годы на создание продукта, который никому не нужен.

Таланты

Acqui-hire - это когда компания выкупает стартап за таланты своих членов. По сути, это рекрутинговое приобретение. Преимущество для приобретателей - это сплоченная команда, которая, как доказано, обладает необходимыми навыками и знаниями для решения сложных проблем.

Если сделка по приобретению является одним из ваших потенциальных вариантов, начните с изучения приоритетов, проблем, сильных и слабых сторон ваших потенциальных покупателей. Это поможет вам определить, какие проблемы нужно решать и как сделать это лучше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание