Рубрики

Как работать быстрее и продуктивнее, чтобы проводить больше времени со своими детьми: эффективные техники, о которых стоит знать

Рождение ребенка требует, чтобы современные отцы переоценили жизненные приоритеты. Более 80 % из них хотели бы проводить больше времени с детьми и быть более вовлеченными в их воспитание, а треть после создания семьи ограничивает их профессиональную жизнь, согласно отчету Nationale-Nederlanden «Возвращение папы».

Как работать быстрее, лучше и эффективнее, чтобы больше времени было для семьи?

Новая социальная роль требует новых навыков. Тем более что отцовство становится все более вдумчивым. Шесть из десяти отцов признают, что они как-то пытались подготовиться к новой реальности. Чаще всего они разговаривали с другими отцами (25 %), читали литературу по воспитанию детей (17 %) и искали информацию в Интернете (16 %).

Отцовство также меняет подход к работе. С того момента, когда в жизни мужчины появляется маленький ребенок, эффективность, продуктивность и управление временем никогда не учитываются.

Вот несколько проверенных методов, которые помогут им достичь мастерства в этом.

Эффективное управление временем - техника Помидора

Техника была представлена в 1980-х годах Франческо Чирильо, когда он вдохновился кухонным таймером в форме помидора. Ключевым моментом здесь является концентрация внимания на задаче без отвлечения и отстраненности от нее - в течение 25 минут мы посвящаем себя только одной задаче. По истечении этого времени мы имеем право на 5-минутный перерыв. Повторите цикл четыре раза, заканчивая его с более длинным 15-минутным перерывом.

Техника Помидора лучше всего подходит для удаленных работников, которым легче контролировать отвлекающие факторы. В офисную работу может быть сложнее привнести данную технику.

Улучшение производительности - метод Get Things Done

Это, вероятно, самый известный и наиболее описанный метод для повышения производительности. Он был создан Дэвидом Алленом, американским гуру эффективности.

Успех метода GTD заключается в строгом соблюдении плана задач, которые необходимо выполнить, чтобы после выполнения одного действия вы сразу переходили к другому и систематически выполняли обязанности, которые нас беспокоят.

GTD - это пятиступенчатый процесс управления потоком задач. Первый этап включает в себя сбор всех важных и менее важных вопросов. Аллен называет их открытыми циклами - мысль о невыполненных задачах настолько беспокоит, что затрудняет сосредоточение на текущей деятельности.

Следующий шаг - анализ. Аллен предлагает всегда начинать с последней задачи, которая была в папке «Входящие» - в соответствии с принципом LIFO (то есть мы добавляем задачи сверху и берем их сверху). Рассматривая каждый случай, мы решаем, что с ним делать. У нас есть три варианта на выбор - мы можем действовать немедленно, отдавать их другим или откладывать. Последний шаг к достижению максимальной производительности без стресса - сделать все, что мы планировали.

Постановка целей - метод Канбан

Эта техника возникла в Японии, которая используется для управления производством с 1950-х годов. Kanbany Toyota создала гибкую и эффективную систему управления производством «точно в срок» (в режиме реального времени), которая увеличила производительность, сократив при этом дорогостоящие запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Чем эти знания могут быть полезны для нас? Мы делим работу в Канбан на три части - задачи, которые еще не начались, те, которые выполняются, и те, которые были выполнены. Мы пишем каждое задание и помещаем его на доску в столбец «не начато». Когда мы начинаем работать над ними, мы перемещаем их в столбец «в процессе», а когда заканчиваем - в последний столбец, показывающий, что мы уже сделали.

Этот метод не только позволяет эффективно управлять задачами, но также поддерживает высокую мотивацию к работе (мы видим, как много мы сделали по всему плану) и дает четкое представление о том, на каком этапе реализации мы находимся. Если мы работаем в группе, мы также видим, как много других сделали и где сосредоточена проблема.

Повышение эффективности - метод Айви Ли

Он состоит из трех простых правил: в конце каждого рабочего дня мы создаем список из 6 задач на следующий день. Список задач должен быть отсортирован от наиболее к наименее важным. На следующий день мы начинаем с выполнения ранее написанных задач и делаем это по очереди, в соответствии с установленными приоритетами. Мы не перейдем к следующей задаче, пока не выполним предыдущую с более высоким приоритетом.

Установка приоритетов - матрица приоритетов Эйзенхауэра

Президент Соединенных Штатов Дуайт Эйзенхауэр однажды сказал: "То, что важно, редко срочно, а то, что срочно, редко важно".

Это разделение является смыслом так называемой матрицы приоритетов Эйзенхауэра. Матрица напоминает систему координат - на осях располагается важная задача и подчеркнута ее срочность. Самым важным является правильное разделение действий на четыре группы:

  1. Первая группа является важной и срочной (невыполнение этого может привести к серьезным последствиям).
  2. Вторая группа важна, но не так срочна (они не срочны и легко предсказуемы).
  3. Третья группа - недействительные и срочные вопросы (отлично подходит для делегирования другим).
  4. Последняя группа состоит из неважных вопросов (они могут занимать много времени и прерывать выполнение важных и неотложных вопросов).

Наша цель - работать таким образом, чтобы расширить область задач из группы № 2. Удаляя задачи из групп 3 и 4 и следя за тем, чтобы они не отображались в одной группе, мы максимально эффективно используем свое время в зоне, которая оказывает наибольшее влияние на нашу работу.

У отцов будет больше времени благодаря этим научным методам управления временем?

Стоит попробовать, потому что время, проведенное с детьми, - это самое ценное, что мы можем им дать. Вместе веселиться, гулять, принимать пищу, просто «быть вместе» помогают укрепить близость и доверие. Это окупается всегда.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание