Рубрики

Как располагать к себе людей при помощи психологии-ответы специалистов

Построить прибыльный бизнес и добиться успеха в жизни без умения общаться невозможно. Конечно, интроверты тоже становятся миллионерами, вот только процент состоятельных экстравертов значительно выше. Какие трюки из психологии помогут быстрее заводить друзей и улучшить итоговое качество общения?

Мнение психологов

Психолог Роджер Ковин полагает, что потребность человека чувствовать себя любимым является одной из определяющих. Именно она побуждает нас к определенным действиям.

Научное исследование, проведенное в 2009 году, описывает желание человека чувствовать себя нужным и любимым в качестве самого главного мотивационного фактора общения. При этом многие люди отмечают, что они более тепло относятся к тем, кого понимают и знают долгое время.

Связь с бизнесом

Эти простые выводы можно переложить и на бизнес-среду. Одно из популярных высказываний среди предпринимателей гласит, что люди ведут общее дело только с теми, кому доверяют и хорошо знают. Следовательно, чтобы начать деловые отношения, необходимо пробудить у человека любовь и чувство товарищества.

Именно поэтому многие работодатели учат своих сотрудников быстрее создавать позитивные связи с потенциальными клиентами и вызывать у них чувство привлекательности. С развитием подобных навыков скорость поиска новых клиентов для бизнеса будет только увеличиваться. В итоге такое поведение может в разы увеличить доход самой компании. Базовая подготовка в этом случае включает увеличение качества обычного общения.

Сложности

Многие коммерсанты полагают, что обучение сотрудников деловым коммуникациям - сложный и длительный процесс. Именно из-за этого они отказываются от предложенных практик. На самом же деле особых проблем в освоении представленных навыков не существует. С подобными задачами можно справиться очень быстро.

Чувство важности

Люди лучше всего реагируют на тех, кто заставляет их ощущать собственную важность. Нам необходимо почувствовать некоторую заботу и внимание со стороны окружающих. Именно поэтому в начале диалога необходимо прислушиваться к потребностям собеседника. Нужно четко уяснить, что в это время следует проявлять максимальную заинтересованность в человеке. Улучшить качество коммуникации в этом случае получится и при помощи рассказа о своем личном опыте, касающемся описываемой собеседником проблемы.

Уважение

С чувствами и мнением человека относительно какой бы то ни было проблемы можно и не соглашаться. Однако необходимо проявить уважение к его позиции и не пытаться давить. Услышанным хочет быть каждый. Мы лучше реагируем именно на тех, кто дает нам такое ощущение.

Понимание

В диалоге важно также показать свое понимание проблемы. Человек поймет, что его услышали и пытаются помочь. Чувство эмпатии между собеседниками в этом случае только вырастет.

Сглаживание конфликтов

Такие особенности общения можно использовать и для сглаживания вероятных конфликтов. Человеку нужно показать, что его проблему услышали и заняли его позицию. В таком случае вероятность успешного разрешения спора значительно выше. Желательно показать также, что сотрудник компании не бежит от ответственности и готов взять ее на себя. При этом можно даже поинтересоваться его опытом работы в похожих ситуациях. Подобное поведение не станет залогом долгой дружбы, но поможет избежать конфликтной ситуации.

Вместо итогов

Естественно, навыки общения за несколько дней натренировать невозможно. Этот процесс может отнять массу времени, сил и нервов. Однако эффективность действий с каждым разом будет только расти. Подобный стиль общения с клиентами позволит создать долговременные деловые отношения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание