Получить деньги, когда вы работаете на себя, не так просто, как может показаться. Индивидуальные предприниматели должны следовать определенным инструкциям, чтобы платить себе так, чтобы не возникало проблем с налоговой инспекцией или другими государственными учреждениями.
Выплата зарплаты самому себе
Как вы платите себе, если вы работаете не по найму и не зарегистрировали свой бизнес или не создали ООО? Это должно быть просто, правда? Вы продаете или делаете что-то и получаете деньги. На этом принципе основана самозанятость для фрилансеров, консультантов, независимых подрядчиков и всех тех, у кого не оформлено предпринимательство.
Но когда вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью, вы становитесь предпринимателем и должны платить налоги со своего дохода и соблюдать определенные правила. Для целей налогообложения, если вы не зарегистрировали или не создали ООО, форма бизнеса, в которой вы работаете, называется индивидуальной собственностью.
Как индивидуальный предприниматель, вы не платите себе зарплату и не можете вычесть свою зарплату в качестве коммерческих расходов. Технически, ваша «зарплата» - это прибыль (продажи за вычетом расходов), которую бизнес получает в конце года. Вы можете нанять других сотрудников и платить им зарплату. Вы просто не можете себе платить просто так.
Однако вам не нужно ждать до конца года, чтобы вывести прибыль. Чтобы заплатить себе, когда вам нужны деньги в течение года, вы берете так называемую ничью из прибыли. "Взять ничью" означает просто взять деньги с бизнес-счета и отдать их себе. Вы можете снять наличные или выписать себе чек. Вы можете делать это раз в неделю, раз в месяц или случайным образом, если необходимо.
Чем это отличается от того, чтобы просто брать деньги, которые платят вам клиенты, и переводить их на ваш личный текущий счет? Технически вы можете это сделать. Но не стоит. При подаче налоговой декларации вам понадобятся подробные и точные записи о доходах и расходах вашего бизнеса. Есть оптимальный способ справиться с этой ситуацией.
Я - индивидуальный предприниматель
Во-первых, вы должны быть уверены, что понимаете, что такое индивидуальный предприниматель. Согласно определению, это тот, кто самостоятельно владеет и управляет некорпоративным бизнесом. Компания может иметь название, отличное от вашего имени или нет - решать вам. Если вы единственный владелец, вся прибыль от бизнеса переходит к вам и отражается в ваших формах подоходного налога. Вы сообщаете о годовой прибыли (или убытках) от деятельности вашего индивидуального предпринимательства, который включается в вашу личную налоговую декларацию.
Как индивидуальный предприниматель (или частный предприниматель) вы должны будете платить подоходный налог со всей прибыли.
Отделите бизнес-аккаунты от личных
Как владельцу бизнеса, вам необходимо вести точный учет своих доходов и деловых расходов. Сделать это будет чрезвычайно сложно, если вы поместите все свои доходы от бизнеса на тот же счет, который используете для личных расходов. Совместное использование бизнес-средств с вашим личным счетом может также затруднить доказательство того, что расходы предназначались исключительно для бизнеса, если они выглядят как личные расходы.
Чтобы упростить задачу для себя, своего бухгалтера и налоговой, откройте текущий счет для компании. Если вы не используете название компании, откройте учетную запись на свое имя, но обязательно применяйте ее только для бизнеса.
Используйте этот бизнес-счет для депонирования всех доходов от бизнеса. Все виды доходов должны поступать на этот счет. Оплачивайте также все деловые расходы с этого счета. Ваши банковские выписки, а также записи о доходах и расходах, которые вы храните, дадут вам и вашему бухгалтеру четкое представление о том, сколько бизнес заработал, сколько он потратил и какова его прибыль.
Некоторые нюансы
Если ваш бизнес находится на дому, выделите для него отдельную телефонную линию. Вы сможете вычесть всю стоимость служебного телефона, а затем отвечать на все звонки, используя название своей компании, чтобы вы выглядели более профессиональным. Если вы будете оплачивать какие-либо деловые расходы, получите отдельную платежную карту для использования в бизнесе. Применяйте эту кредитную карту только для покупки продуктов или услуг, необходимых для вашего бизнеса. Не смешивайте личные и деловые финансы и не совершайте никаких личных покупок с помощью этой карты. Таким образом, вы будете знать, что все, что взимается с этой карты, предназначено для бизнеса.
Используйте бухгалтерскую программу для записи всех депозитов и снятия средств с расчетного счета предприятия. Это необходимо, чтобы доказать характер расходов при их оплате. Например, хостинг веб-сайтов, канцелярские товары, гонорары бухгалтера и т. д. Это позволит вам в любое время увидеть, какова ваша прибыль (или убыток). Отслеживание подобных расходов в вашей бухгалтерской программе также значительно упростит в конце года классификацию ваших расходов для налогообложения. Это также поможет составить бюджет на следующий год и проанализировать структуру ваших расходов.
Как платить себе
Как индивидуальный предприниматель, вы можете платить себе, когда захотите (если доход от бизнеса это позволяет). В идеале вы будете делать это регулярно. Когда вы платите сами, вы просто выписываете себе чек на ту сумму денег, которую хотите вывести из бизнеса, и характеризуете ее как собственный капитал или выплату. Затем положите чек на свой личный текущий или сберегательный счет.
Помните, что изымается «прибыль», а не зарплата. Таким образом, вы не уплачиваете ни подоходный налог, ни социальное обеспечение. Но вам придется заплатить все эти налоги при подаче личной налоговой декларации, поэтому не забудьте отложить деньги для покрытия расходов.
Если у вас есть расходы, которые в конечном итоге будут разделены между личным и корпоративным счетами (например, стоимость использования Интернета, если ваш домашний бизнес использует то же подключение к Интернету, что и семья), эти расходы не будут записаны в вашей бухгалтерской программе. Вы рассчитаете их в конце года, когда будете готовить отчет по налогам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание