Рубрики

Как составить резюме, чтобы гарантированно вызвали на собеседование: тайны рекрутеров и секретные механизмы влияния на потенциального работодателя

В современном конкурентном мире недостаточно просто иметь нужное высшее образование и опыт, поскольку нужно грамотно пройти собеседование в крупной компании. Даже правильно составленное резюме, в котором отражаются все навыки и способности претендента на должность, не является стопроцентной гарантией на получение работы. Но именно на него изначально обращают внимание потенциальные работодатели. С его помощью каждый человек может выделиться среди других кандидатов.

Особенности правильного составления резюме

Резюме – это не просто краткое изложение вашего профессионального пути. Оно является инструментом для общения с работодателями, которое позволяет показать сильные стороны и уникальные навыки претендента. Сейчас в интернете можно найти множество шаблонов резюме и уникальные советы, которые позволяют составить данный документ правильно и грамотно, поэтому потенциальный работодатель сможет получить максимум полезной информации о профессиональных навыках и знаниях человека.

Для грамотного написания резюме рекомендуется следовать некоторым секретам опытных рекрутеров. Это позволит составить документ, обладающий оптимальной структурой, а также содержащий только полезную информацию для человека.

Укажите свои профессиональные навыки

Данная информация считается наиболее важной, поэтому на ней нужно сделать акцент. Именно на нее обращает внимание любой потенциальный работодатель. Важно во время составления текста пользоваться техническими терминами и грамотными словами, которыми описываются основные навыки соискателя. Не стесняйтесь обращаться к специализированным сайтам и шаблонам резюме, чтобы ознакомиться с профессиональным словарем и правильными терминами. При этом важно пользоваться ключевыми словами, поскольку многие работодатели пользуются специальными программами, которые отбирают подходящие резюме по ключевым словам.

Чтобы еще больше повысить ценность своего резюме, не забудьте упомянуть о своих уникальных навыках, которые смогут пригодиться во время работы по желаемой должности. Их желательно подкрепить конкретными примерами из профессионального опыта.

Выбирайте правильный тип резюме

Конкретный тип резюме позволяет раскрыть самые сильные стороны соискателя. Существует несколько форматов организации информации в зависимости от порядка ее представления. Можно использовать хронологическое, анти-хронологическое, функциональное и смешанное резюме. Выбор конкретного вариант зависит от особенностей выбранной должности и целей составления документа.

Хронологическое резюме - это краткое изложение жизненного пути кандидата в хронологическом порядке. Оно начинается с полученного соискателем образования, а после перечисляются места работы специалиста. Это резюме позволяет подчеркнуть продвижение по карьерной лестнице и профессиональную эволюцию человека.

Анти-хронологическое резюме позволяет выделить самый последний профессиональный опыт и навыки, полученные у прошлого работодателя. Только потом перечисляются прошлые места работы, пройденные стажировки и полученное образование.

В функциональном и смешанном резюме акцент делается на имеющихся навыках, которые были приобретены на предыдущих должностях. Они подходят для кандидатов, которые выбирают другое направление деятельности или обладают нетипичным рабочим прошлым. Их структура позволяет выделить навыки, наиболее подходящие для предполагаемой должности.

Правильно оформите документ

После выбора структуры резюме и описания имеющихся навыков нужно сосредоточиться на правильном оформлении документации. Нередко именно внешний вид оказывает непосредственное влияние на решение потенциального работодателя. Независимо от выбранного типа резюме важно, чтобы его визуальное представление было приятным, последовательным и хорошо структурированным. Такой документ удобно и приятно читать, а также можно сразу сделать акцент на наиболее важной информацией, представленной имеющимися навыками и способностями соискателя.

Важно составить текст так, чтобы наиболее релевантная информация находилась в центре зрения читателя. Чтобы ваше резюме выглядело профессионально, обратите особое внимание на выбор шрифта и его размер. Среди классических шрифтов, наиболее подходящих для формата резюме, - Times New Roman и Aria. Чтобы написать хорошее резюме, старайтесь быть кратким и упоминать только ту информацию, которая имеет отношение к желаемой должности.

Какие допускаются ошибки?

Если человек впервые составляет резюме, то он допускает много ошибок. К самым распространенным относится:

  • наличие грамматических или орфографических ошибок, которые демонстрируют безграмотность соискателя;
  • отсутствие цели составления документа, поскольку важно концентрироваться на том, что человек действительно сможет прекрасно справляться с должностными обязанностями по выбранной должности;
  • мало полезной информации, относящейся к навыкам, опыту и знаниям специалиста;
  • использование шаблонного резюме, которое не было исправлено и переделано под конкретного человека;
  • включение в текст ненужной личной информации;
  • отсутствие достижений на прошлой работе или во время учебы;
  • резюме не соответствует выбранной должности.

Такие ошибки часто приводят к тому, что работодатель даже не приглашает человека на собеседование, где можно открыто поговорить обо всех способностях человека. Поэтому нужно грамотно составлять резюме, которое считается важным документом для работодателей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание