Рубрики

Как создать личный бренд, если вы интроверт: 4 способа

Если вы планируете строить карьеру, все чаще эксперты рекомендуют делать ставку на личный бренд. Но как быть бедным интровертам, у которых даже мысль о том, чтобы пожать руку нескольким людям и выступить перед ними с речью, вызывает тошноту?

На всякий случай уточним, что интроверт – это не тот человек, который мучительно стеснителен или проявляет признаки социофобии. Это человек, который получает энергию из внутренних ресурсов: собственных мыслей, идей, времени для размышлений. Экстраверты, напротив, заряжают свои батарейки, когда находятся среди людей, общаются, работают с ними.

К счастью, персональный брендинг – это не только шутки на корпоративных мероприятиях. Есть и другие способы, которые подойдут интровертам.

Используйте социальные медиа

Социальные сети – мощный инструмент для продвижения персонального бренда. Особенно сети привлекательны для тех, кто предпочитает проводить больше времени в одиночестве.

Сначала нужно поработать над оформлением своего профиля. В нем все должно показывать вас как отличного специалиста, работать на имидж. Далее вам нужно найти профессиональные сообщества, стать их членом, принимать участие в обсуждениях, общаться с коллегами.

На собственной страничке стоит публиковать полезный контент, в том числе, авторский. Так вы сможете создавать образ эксперта, даже не вставая из-за компьютера.

Сосредоточьтесь на отношениях

Вы интроверт и любите разговоры один на один, а не выступления перед аудиторией? Не нужно ломать себя, заставляя делать то, к чему не лежит душа. Стройте отношения со значимыми людьми, которые важны для продвижения карьеры. Вы можете организовывать неформальные встречи или даже просто иногда пить вместе кофе. Это гораздо более продуктивная стратегия, чем посещать бесконечные профессиональные мероприятия и беседовать со всеми подряд о погоде.

Работайте над расширением навыков

Приобретение новых навыков и опыта – верный способ укрепить свой персональный бренд. И именно этот способ идеален для интровертов, ведь он как раз требует размышлять, генерировать новые идеи, учиться. Только не забывайте рассказывать об этом хотя бы на своей странице в социальных сетях. Прочитали новую книгу? Напишите на нее обзор, проведите эксперимент по внедрению новых знаний и расскажите о нем. Прошли онлайн-курс? Опубликуйте сертификат, дайте обратную связь. Вложения в себя окупаются. И для этого не нужно проводить время в центре внимания.

Составьте план

Даже если вы себя считаете махровым интровертом, придется смириться с тем, что личное общение неизбежно. На конференции, корпоративном мероприятии, презентации вы будете попадать в толпу незнакомых людей. Но вообще-то это событие может стать пугающим даже для самых общительных представителей человечества, поэтому нервничать и беспокоиться – это нормально.

Помогите себе, составив заранее план, чтобы не бродить бесцельно в толпе незнакомых людей. Есть какие-то конкретные участники мероприятия, с которыми вы хотели бы пообщаться? Отлично. Заранее продумайте, как вы подойдете к ним, о чем будете говорить. Наличие плана успокаивает, снимает излишнее напряжение.

Если же вы почувствовали, что ваша энергия на нуле, не стесняйтесь уйти с мероприятия, чтобы прогуляться и дать себе возможность немного отдохнуть.

Развивать личный бренд нелегко всем, но особенно тяжело это дается интровертам. Выполняйте эти несложные шаги в комфортном для вас темпе, результат обязательно порадует.