Рубрики

Как стать миллионером без вложений: открытие собственного бизнеса - обучающих курсов

Благодаря доступности Интернета перед людьми открылись огромные возможности заработать, используя самозанятость. То есть для открытия собственного бизнеса не нужно делать большие финансовые вложения, ждать долгое время их окупаемости. Если коротко сказать о нынешних возможностях, это будет выглядеть так: «Хочешь стать богатым – начинай!».

Шаг первый: сказал – сделал

Собственно, его мы уже сделали – решили начать зарабатывать обучающими курсами. Важно не только решить, но и начать, не откладывая на завтра. Прямо сейчас. Поэтому и начнем.

Шаг второй: выбрать нишу

Здесь уже посложнее. Мы должны выбрать свою нишу – тему, область, в которой мы разбираемся лучше других, и которая пока еще менее всего занята. То есть направление деятельности, которой мы будем обучать пользователей, должно быть нами хорошо изучено, даже любимо, и интересно другим людям.

Я бы не советовала делать курсы по кулинарии, если в этой области вы не спец по чему-то особенному. Огромная ошибка большинства в том, что они начинают обучать других тому, что всем уже и без них давно известно: печь блины, оладьи, делать салаты. Эта ниша настолько сейчас забита, что выбирая ее, нужно быть асом в этой области и знать и уметь нечто неизведанное никем, удивительное, просто-таки сногсшибательное.

Шитье, вязание, бисероплетение – вещи замечательные. Рукоделие сегодня вырвалось в топ женских занятий. Однако и тут есть подводные камни. Настоящих мастеров мало, а делать курсы на базе 5 класса домоводства в школе – это стыдно. Брать же сразу суперсложные модели тоже рискованно: хорошие специалисты вряд ли учатся по Интернету шить и вязать с азов, а начинающим это будет сложно. Найти свою аудиторию и понять, что именно людям нужно (сложное или простое) – вот в чем проблема.

Востребованным сегодня можно назвать занятие по переделке старых вещей в новые, особенно если не требуется покупать дорогие материалы и инструменты. На планете волна "перебери шкаф и выброси все то, что не надевал в течение года" сменилась другой: "возьми старую вещь и сделай из не конфетку".

Отдельно в рукоделии стоят изготовление кукол в разной технике, вышивки, кружева, рисование – все это можно назвать искусством. Эти направления интересны, ниши почти свободны, но и найти свою аудиторию будет не так-то просто.

Мужчинам интересно изготовление мебели, ремонт авто, рыбалка. Есть садоводы, огородники, пчеловоды, люди, интересующиеся травами. Здесь есть возможность развития. Однако стоит найти оригинальный интересный ракурс. Рассказывать прописные истины современным искушенным садоводам-пчеловодам – выставлять себя на посмешище.

Особо стоит выделить курсы, помогающие восполнить пробелы в школьных знаниях. Это такая альтернатива репетиторству. Но этим могут заниматься не все, поскольку здесь требуется конкретное профильное образование.

Шаг третий: выбираем формат курсов

Можно создавать печатные материалы с фотографиями. Но сегодня это уже кажется примитивным. Сайтов с такими материалами миллионы, только приток посетителей на них за последнее время снизился в разы.

Видеокурсы сегодня на плаву. Их с удовольствием смотрят, по ним обучаются всему.

Онлайн-трансляции курсов. Это тоже очень современно, интересно, но потребует от ведущего больше сил и времени.

Шаг четвертый: пилотный материал

Итак, выбор сделан, нужно начинать работать. Не стоит, конечно, сразу же разрабатывать каждое занятие с первого до последнего – даже учителя 1 сентября не имеют поурочных планов на каждый урок до последнего выпускного класса. Но каждый педагог (а раз вы готовитесь вести обучающие курсы, значит, тоже входите в эту когорту) знает, каков должен быть конечный результат.

В отличие от школьных работников, у которых аудитория не разбежится даже при неудачном первом занятии, пользователи Интернета скучный обучающий курс могут закрыть и пойти искать другой, более качественный. Поэтому наш пилотный выпуск должен быть настолько захватывающим, насколько это возможно. В нем следует не просто сделать устный обзор того, чему пользователи смогут научиться за время, проведенное перед монитором, но и увидеть конечный результат своими глазами. И будет лучше если это представить не в картинках, сменяющих друг друга фотографиях, а предметно. Например, если курсы по рукоделию, то будет уместно разложить и расставить готовые поделки на столе, если курсы по ремонту в квартире – то неплохо пройтись сначала по старой комнате, а потом продемонстрировать обновленный вариант того же помещения и так далее.

Шаг пятый: найти свою «фишку»

Когда создавались первые обучающие видео, конкуренции практически не было. Поэтому ведущему достаточно было просто поздороваться с аудиторией и сразу начинать рассказывать о том, чему будет посвящено данное занятие.

Сегодня таких видео масса. Они однообразны, поэтому не цепляют. Снятые в комнате тети и дяди, симпатичные девушки и крутые парни в бейсболках уже надоели до зубовного скрежета. Поэтому нужно приложить всю свою фантазию, чтобы выделиться из этой скучной массы. Например, можно привлечь к съемкам участников, тогда дело пойдет веселее. Если занятие рассчитано на детей, уместны будут смешные кукольные персонажи (вспомним старую советскую передачу, где тетя Валя делала поделки вместе со Степашкой и Хрюшей). Креативно будет выглядеть занятие, где ведущий - сам кукольный или мультипликационный персонаж или животное: кошка, курица, щенок, попугай, аквариумная рыбка. В общем, думайте, и да поможет вам фантазия ваша!

Шаг шестой: грамотный текст и чувство юмора

Даже обучающие курсы по работе над восполнением пробелов в знаниях не должны быть скучными, как неудачные уроки в классе. Искрометная уместная шутка воспринимается пользователями весьма позитивно, конечно, при соблюдении меры.

Очень важно, чтобы ведущий говорил грамотно и внятно. Даже самое интересное видео будет загублено, если пользователи услышат слова с неверным ударением или такие выражения, как «одеть на девочку платье», «ложим» и тому подобные.

Поэтому слова для видео или онлайн-курса нужно обязательно заранее написать, выверить и выучить. Лучше всего несколько раз на память проговорить текст перед зеркалом, отработав мимику и движения.

Шаг седьмой: побуждайте пользователей работать вместе с вами

Нужно так продумать сценарий урока, чтобы человек по ту сторону монитора был не просто зрителем, а участником. Конечно, это подходит далеко не для всех курсов, поэтому это только рекомендация, а не четкое указание.

Однако для курсов, рассчитанных на детей, этот пункт будет определяющим. С детьми нужно разговаривать таким образом, чтобы каждый в отдельности ребенок считал, что ведущий говорит именно с ним, обращается к нему лично и хвалит его.

Шаг восьмой: начинаем продавать свои курсы

После того как пилотный курс сделан, нужно приступать к подготовке первого выпуска основного занятия. Важно помнить, что он не должен дублировать пилотный – это как бы продолжение вступительного выпуска, а не повтор.

Также стоит рассчитать время, которое потребуется для создания каждого занятия, и разместить в пилотном курсе информацию, как часто, по каким числам или дням недели будет появляться (или высылаться) следующий выпуск.

Обязательно стоит провести рекламную кампанию, чтобы как можно больше людей узнало о ваших замечательных курсах. Для этого существуют соцсети. Если есть возможность, рекомендует купить рекламу.