Рубрики

Как управлять сотрудником, который во всем стремится к совершенству: готовьтесь часто хвалить и помогать

Казалось бы, сотрудник, который стремиться к совершенству, это настоящая находка для любого руководителя. Но для того, чтобы он принес компании как можно больше пользы, к нему нужно найти определенный подход. К примеру, быть готовым к тому, чтобы помогать подчиненному и часто его хвалить.

Мечта руководителя

Человек, который стремиться к совершенству в работе, является настоящей мечтой для компании, ведь он способен внести большой вклад в повышение продуктивности. Недавние исследования показали, что сейчас наблюдается тенденция увеличения именно таких работников, многие студенты уже нацелены на высокие результаты в карьере по окончании учебы и готовы к постоянному самосовершенствованию.

Такой сотрудник способен стать активом компании, наглядным примером и стимулом для всех остальных работников фирмы. Но для того, чтобы сценарий развивался именно подобным образом, необходимо помнить о некоторых правилах и нюансах общения и управления подобным сотрудником.

Тонкая грань

Самим сотрудникам, а так же их руководителям, следует помнить о том, что между здоровым самосовершенствованием и разрушительной критикой существует очень тонкая грань, и сами перфекционисты не всегда видят границу между ними. Заметить ее и направить своего подчиненного в нужное русло может именно руководитель. Ведь это работает именно в его интересах и в интересах его компании.

Совершенство не всегда является положительным, оно может носить и разрушительный характер. Люди, которые одержимо гонятся за безупречностью во всем, подвергают себя жесткой самокритике, что нередко приводит к огромному внутреннему давлению и дискомфорту и сказывается не самым лучшим образом на психологическом здоровье.

Акцент на положительных результатах

Для того чтобы сотрудник, стремящийся к совершенству, принес как можно больше хороших результатов и успехов фирме, руководителю следует помнить о его особенностях и правильно скорректировать свое с ним общение. Первое, о чем следует ему помнить, это то, что в разговорах с таким подчиненным особе внимание следует акцентировать на положительных результатах его работы.

Перфекционисту следует очень мягко напоминать о том, что идеала не существует, хвалить его за проделанную работу и указывать, что именно в его деятельности принесло наибольшую пользу фирме. Однако следует помнить, что перфекционисты очень часто могут зацикливаться на какой-то одной проблеме, стараясь довести работу до совершенства. Это может тормозить работу над каким-то проектом, ведь перфекционист не способен двигаться дальше, если предыдущий его шаг не был совершенен. Руководитель должен, опять же в очень мягкой форме, указать сотруднику на то, что важен конечный результат работы, а не каждый отдельный его этап.

Оказание помощи

Несмотря на то что перфекционист сам постоянно работает над собой и непрестанно трудится, он тоже нуждается в помощи, которую ему должен оказать руководитель, причем в мягкой форме, не навязывая ее. При распределении рабочей нагрузки боссу следует учитывать сильные и слабые стороны подчиненного.

Следует помнить о том, что перфекционисты не способны быстро работать над проектами, ведь много времени они тратят на то, чтобы доводить до совершенства даже мелкие детали. Если сроки не горят, то нет лучшего сотрудника, который даст вам идеальный результат работы. Но если проект должен быть сделан быстро, то лучше задуматься над тем, кому руководитель может его препоручить. Подгонять перфекциониста не следует, потому что это может привести к не самым приятным результатам. Его нужно хвалить и подбадривать, оказывать посильную помощь. Нужно помнить, что чувствуя поддержку от руководства, перфекционист способен в действительности сыграть огромную роль в развитии компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание