Рубрики

Как успешно донести свою бизнес-идею до инвесторов: 10 советов

Если вы начали предпринимательскую деятельность, важно знать, как продвигать свой бизнес. Возможно, однажды вы захотите привлечь инвестиции. Это потребует наличия убедительных аргументов. Конечно, вы можете составить подробный бизнес-план, но зачастую беседа с потенциальным инвестором ограничена по времени. Вот почему важно знать, как успешно преподнести свою бизнес-идею инвесторам.

Создание презентации

Прежде всего, нужно найти убедительные аргументы для сотрудничества и представить их в виде презентации. Заранее подготовьте короткую речь, которая позволит в течение десяти минут рассказать о вашем бизнесе. Обязательно акцентируйте внимание на тех важных моментах, которые хотите донести до потенциальных инвесторов.

Репетиция

Прежде чем выступать перед инвесторами, вы должны отрепетировать собственную речь. Если вы не сможете быстро и отчетливо говорить, вся остальная подготовка становится бессмысленной, и никакие советы по бизнесу не сработают в вашу пользу.

Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что достаточно просто знать собственный бизнес, чтобы кратко донести его сущность. Однако отправляться на встречу с потенциальным инвестором неподготовленным нельзя.

Если вы попросите уделить всего десять минут, то можете с удивлением обнаружить, что бессвязная речь растянется на двадцать. Вот почему важно отрепетировать собственную речь, с которой вы планируете выступать.

Опишите проблему

Постарайтесь с первых секунд заинтересовать инвесторов. Для этого нужно убедительно рассказать о том, какую проблему вы будете решать на рынке. Если вы провели исследование, обязательно ознакомьте потенциальных инвесторов с полученными данными.

Расскажите об уникальных особенностях вашего продукта. Однако старайтесь сделать это коротко и лаконично, не перегружая потенциального инвестора информацией. Старайтесь избегать жаркого спича, который может быть непонятен.

Будет еще лучше, если вы сможете заранее выяснить потребности инвестора. Вы должны узнать как можно больше. Что его волнует? Делал ли он раньше какие-либо вложения?

Ваш целевой рынок

Не стоит рассчитывать на то, что ваш продукт универсален и в его приобретении заинтересованы абсолютно все потенциальные покупатели. Лучше сегментировать потенциальных покупателей. Это произведет лучшее впечатление на инвесторов и позволит более детально продумать рекламную стратегию.

Попробуйте создать словесный портрет типичного покупателя. Это продемонстрирует серьезное отношение к делу.

Расскажите об успехах

Начиная презентацию, вы должны сразу произвести впечатление и завоевать авторитет. Вот почему неплохо бы начать с перечисления успехов. Отбросьте ложное стеснение и перечислите основные вехи вашего успеха. Это могут быть высокие продажи, заключенные контракты, высококвалифицированный персонал и так далее.

Дальше вы можете перейти от текущих достижений к будущим и поделиться собственными планами с потенциальными инвесторами, рассказав о дальнейших перспективах роста и развития.

Привлечение клиентов

У вас должна быть четкая стратегия маркетинга и продаж. Очень часто бизнесмены упускают столь важный раздел презентации. Однако потенциальный инвестор желает знать, как вы будете привлекать клиентов, сколько потратите на рекламу и продвижение и так далее.

Составляя бизнес-план, вы должны рассчитать потенциальные затраты, выяснить наиболее подходящие каналы для рекламы и так далее.

Ваша команда

Инвесторы, прежде всего, доверяют деньги людям. Вот почему человеческий фактор зачастую становится важнее, чем гениальная идея. Не стоит упускать из виду персонал, который работает на достижение общего успеха.

Расскажите о сотрудниках, которые трудятся в вашей компании. Очень часто стартапам сложно привлекать талантливых программистов, маркетологов и других специалистов. Если вам удалось это сделать, обязательно расскажите о своей команде, которая рано или поздно приведет вас к успеху.

Финансовые расчеты

Инвесторы хотят убедиться, что получат прибыль, вложив средства в вашу компанию. Обязательно предоставьте финансовые расчеты. Однако цифры не должны быть взяты с потолка. Иначе вы попадете в крайне неловкое положение, если инвесторы решат все пересчитать. Если они запросят подробную информацию, будьте готовы предоставить копии расчетов.

Ошибка некоторых бизнесменов состоит в том, что они вовсе упускают данный шаг или отказываются от предоставления более подробных сведений. Лучше всего предоставить расчеты наглядно в виде слайда на большом экране, а затем обсудить представленные данные.

Потребности в финансировании

Вы должны точно знать, сколько средств уже вложено в развитие компании и сколько еще потребуется для расширения и роста. Нужно ли будет привлекать дополнительные инвестиции?

Расскажите, что собрали высококвалифицированный персонал, который грамотно распорядится инвестициями. Подробно расскажите, на что будут потрачены выделенные средства.

Обратная связь

Результат встречи с потенциальным инвестором может быть абсолютно разным. Вы можете получить не только согласие, но и отказ, который должны спокойно принять. Попросите обратную связь. Однако не стоит настаивать, если инвестор отказывается. Он потратил на вас достаточно времени и не хочет терять больше ни секунды. Однако если удалось получить обратную связь, вы должны использовать ее как основу для дальнейшего улучшения. Проведите работу над ошибками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание