Рубрики

Как вернуть товар в магазин, даже если нет чека (и получить свои деньги обратно)

Иногда случается так, что мы приобретаем вещи, которые впоследствии оказываются нам ненужными, не подходят по тем или иным параметрам. В то же время никаких нареканий по качеству нет, поэтому возникает мысль о невозможности возврата товара.

Это ошибочное предположение. Вернуть можно непродовольственные товары надлежащего качества, и даже при отсутствии чека. Разбираемся, как это сделать и какие нюансы нужно знать.

Возврат без чека

В законе "О защите прав потребителей" прописаны правила обмена и возврата товара. Вы имеет право вернуть изделие обратно продавцу в четырнадцатидневный срок, если по какой-то причине он вам не подошел. В эти две недели входят также выходные и праздничные дни — об этом нужно помнить.

Что же делать, если вы не сохранили чек? Например, поспешно его утилизировали. Если вы рассчитывались картой, тогда доказать факт покупки не составит труда. Достаточно будет сделать выписку из интернет-банкинга.

Если к товару прилагался паспорт оборудования, гарантийный талон, то можно предоставить и эти документы вместо чека.

Отыскать товар можно и по штрих-коду. Ведь у магазина есть своя бухгалтерия, фиксируется каждая покупка, поэтому по базе данных магазина продавцам или старшему менеджеру не составить труда найти информацию о точном времени приобретения вами изделия. Это также будет доказательством, подтверждением факта покупки.

Если нет совсем никаких документов и по базе данных не удалось ничего найти, тогда можно попросить изучить записи с камер видеонаблюдения. Как вариант — привести свидетелей, которые были с вами в момент совершения покупки.

После предоставления доказательств вам нужно будет написать заявление о возврате товара. В случае согласия продавца возьмите от него подтверждающий документ: например, накладную или акт о возврате. В трехдневный срок вам обязаны вернуть финансы.

Если продавец не хочет принимать товар обратно и отдавать вам деньги, тогда обращайтесь с претензией в Роспотребнадзор. Наивысшая инстанция — это суд.

Причины возврата

Если вы хотите вернуть одежду, обувь, то учитывайте допустимые причины возврата. Например, если вы скажете, что вещь немодная, то продавец вправе вам отказать в возврате. А вот если вы скажете, что изделие не подошло вам по фасону, тогда ему нечего будет возразить.

Если уже дома вы обнаружили, что купили вторую пару синих кроссовок, хотя на самом деле вам нужны были сиреневые под джинсы, то не говорите: «Эта обувь не сочетается с моими джинсами. К тому же синие кроссовки у меня уже есть». Так вы только вызовете у продавца негативные эмоции. Согласитесь, что это не он виноват, что вы невнимательны при покупках.

Вместо этого скажите, что цвет обуви вам не подошел. Можете поступить еще хитрее: скажите, что с удовольствием обменяете кроссовки на аналогичные, но сиреневого цвета. У продавца нет в ассортименте обуви такого оттенка? Тогда он будет обязан просто отдать деньги вам обратно. Ну а если сиреневые кроссовки скоро привезут, то он должен поставить вас в известность о том, когда именно, чтобы вы могли совершить обмен.

Сохранность упаковки

Продавец не может вам отказать в возврате товара, если повреждена упаковка. Нет ничего страшного в том, что вы могли достать товар из тары, чтобы оценить его габариты или внешний вид.

Другое дело, если вы сорвали все ярлыки, пломбы, этикетки. Поставьте себя на место продавца: согласитесь, что данную вещь уже нельзя будет продать как новую. Соответственно, бизнес понесет убытки. Вот, почему при сорванных ярлыках и этикетках товар у вас могут не принять. Но просто поврежденная тара не является основанием для отказа.

Любопытные нюансы

Есть список товаров, который не подлежит возврату. Но даже здесь есть свои нюансы. Например, в списке исключений указаны мебельные гарнитуры и комплекты. Если вы купили целый готовый гарнитур, и в чеке он указан как одно наименование, то вернуть его не получится. А вот если в чеке стулья указаны отдельно, стол отдельно, то это уже не комплект, а его отдельные составляющие, которые подлежат возврату.

Интересный нюанс с постельными принадлежностями. Если почитать перечень товаров, не подлежащих возврату, то его можно отнести к категории текстильных. Но там есть приписка «отпускаемые на метраж». А теперь смотрите, что получается. Вы же не покупали одеяло в метрах. Это была продукция, которая продавалась поштучно. Соответственно, она подлежит возврату.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание