Рубрики

Как вести себя, если работа нравится, но вы понимаете, что начальство вас откровенно недолюбливает

Проблемы с начальством случаются у многих. Неприязнь руководства может быть вызвана разными причинами. Причем чаще всего негатив со стороны начальника выплескивается не на весь коллектив, а на одного сотрудника. Как вести себя в подобных ситуациях?

Стресс

Плохая атмосфера в коллективе сказывается на рабочем процессе очень сильно. Причем это влияние всегда будет иметь отрицательный знак. Тяжело активно работать и достигать каких бы то ни было результатов в атмосфере постоянной неприязни. Стрессовые ситуации со временем будут только усугубляться. Их рост может спровоцировать сотрудника на увольнение.

Избыточный контроль

Очень часто неприязнь между руководством и рабочим развивается из-за избыточного контроля со стороны начальства. Крупное американское аутсорсинговое агентство провело исследование, установившее, что около 35 % наемных сотрудников готовы уволиться в том случае, если начальство будет постоянно контролировать результат их труда. Особенно часто такое мнение возникает у новичков в той или иной сфере.

Исследователи считают, что причина подобного поведения заключается в гиперболизации собственных умений и навыков. Недавние выпускники вузов считают, что знают выбранную ими отрасль работы от и до. У начальства же иное мнение, так как очень часто академическое образование не имеет ничего общего с реальным опытом. На фоне этих различий и возникает конфликт интересов.

Отсутствие профессионализма

Нередко подобные конфликты являются следствием низкой компетенции одного из участников. Например, многие начальники плохо понимают предметную область и часто требуют от работников невозможного. Естественно, подчиненные отказываются от выполнения подобных задач. Это все приводит к конфликтной ситуации, которая может продолжаться годами.

Общение

Психологи считают, что для наиболее оптимального разрешения проблемы необходимо просто наладить диалог между сторонами конфликта. Простое общение расставит все точки над i и даст понимание позиций каждой участника. Иногда начальники делают неприятные вещи неосознанно, не понимая, что своими поступками наносят какой-либо вред подчиненным. Поэтому, чтобы избегать проблем в будущем, необходимо сразу разъяснять подобные моменты в настоящем.

Вместо итогов

От психоэмоционального фона на работе во многом зависит успех или неудача всей компании. Только доверительное общение позволит избежать конфликтов и наладить коммуникации между сотрудниками и подчиненными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание