Коронавирус нанес серьезный ущерб не только крупным компаниям. Мелкие компании пострадали не меньше. Еще сложнее пришлось стартапам, которые только-только начали набирать оборот. В изменившихся условиях руководители всех мастей принимают нелегкие решения по оптимизации своего бизнеса. Сфера модных технологий особенно пострадала.
Компания BlinQ
Боб Чуа строил свою компанию, как говорится, с нуля. Его глобальный стартап также сейчас переживает нелегкие времена. В одном из интервью, который Боб дал за последнее время, он четко рассказывает, что им пришлось сделать и на какие изменения пойти, чтобы удержаться на плаву. Для электронной коммерции одним из основных показателей является показатель трафика. Компания Боба Чуа сумела вовремя перестроиться благодаря тому, что изначально их бизнес-модель была ориентирована на онлайн. Карантин, конечно, способствовал скачку трафика и они успешно смогли перевести его в продажи.
Бизнес BlinQ развивается по двум основным направлениям. Это спортивная и домашняя одежда и гламур. В сложившихся условиях большой рост пандемия дала, конечно, первому направлению. Ведь люди стали проводить много времени дома, а значит, им требуется дополнительное количество домашней одежды. По данным компании, до введения карантина около 15 процентов людей вообще не имели домашней одежды, так как все время проводили вне дома.
Некоторые проблемы затронули и логистику. Если до коронавируса основной поток товаров шел из европейских стран, то теперь доставка осуществляется из Гонконга и Канады. Большая часть. Проблемы возникли, признается Боб, только на первых порах, потому что люди застопорились и не знали, как действовать. Впрочем, как и руководители. Но компания быстро взяла себя в руки и решила ряд важных логистических вопросов в короткие сроки. Теперь все идет своим чередом, без задержек.
Настроение рынка и сотрудников
Как и все компании, BlinQ очень пристально следит на настроением рынка и формирует рабочий кейс согласно новому положению. Произошла большая оптимизация затрат, в частности, был урезан рекламный бюджет и увеличен бюджет на обслуживание клиентов. Качество обслуживания по-прежнему остается важной составляющей всей работы компании. Много денег вкладывается в людей. В частности, речь идет о помощи не только своим сотрудникам, но и организациям, которые обеспечивают жизнедеятельность других людей.
Планы на будущее
Будущее бизнеса неопределенно. Но, по словам Боба, его бизнес сталкивался со взлетами и падениями, и теперь его первоочередная задача, даже в условиях кризиса, максимально увеличить подушку безопасности и расширить "взлетно-посадочную" полосу, чтобы бизнес смог пройти через бушующий шторм. Стратегия - это главное. Конечно, рынок роскоши изменится. Это понятно уже сейчас, но однажды он придет в норму, и все компании также должны быть к этому готовы. Но сейчас время роскоши уходит.
Компания HeiTech Padu
Руководит компанией Джошуа Смит. Он является также совладельцем компании MyPay.
Джошуа Смит также считает, что введенный карантин сильно повлияет на внутреннее устройство бизнеса, многие компании оптимизируют свою работу и переведут часть технологических процессов на удаленку. Так что основной совет таков: купите себе удобный эргономичный стул. Пандемия оставила глубокий след практически во всех сферах деятельности. Значительно возросло потребление онлайн-контента. Даже самый знаменитый стриминговый канал Netflix сейчас ограничивает свои мощности в потоковой передаче высококачественного видеоконтента.
Борьба с помощью технологий
По мнению Джошуа, прогрессивные технологии уже сейчас показывают отличные результаты в борьбе с коронавирусом. В режиме реального времени врачи и ученые собирают информацию по всему миру за считанные минуты. Это позволяет руководителям всех стран оперативно разрабатывать новые планы по защите населения и оптимизации работы инфраструктуры. Улучшить эти показатели может только полное внедрение в систему искусственного интеллекта. Но возникнет другая проблема - информационная безопасность. Так что не делитесь своими данными в интернете, меняйте пароли, используйте шифрование данных.
Компания Carsome
Соучредитель компании, которая занимается продажей автомобилей, Эрик Ченг, также высказался по поводу сложившейся ситуации. Компания столкнулась с проблемами неудовлетворенно спроса как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Из-за пандемии нет никакой возможности проводить качественные проверки и оцифровку всех данных автомобилей и их владельцев, поэтому сейчас дело застопорилось. Компания активно работает над поиском решений, которые бы обеспечили полную безопасность и скорость в работе с данными, в том числе с транзакциями.
Компания работает на нескольких рынках. И уже сейчас видны позитивные признаки. Дело в том, что страны находятся в разной степени блокировки, и где-то уже начинают снимать некоторые ограничения. Принимаются быстрые меры. С сотрудниками также нет никаких проблем. Люди готовы вернуться к работе. Проводятся ежедневные онлайн-сессии, групповые занятия фитнесом. Большое внимание уделяется обучению сотрудников дополнительными или вовсе новым навыкам. Так что к работе все вернутся с новыми силами и солидным багажом знаний. Мы в это верим.
Планы на будущее
Основной урок, который мы извлекли из ситуации с пандемией, связан, конечно, с бизнес-моделями. Все компании убедились, в правильном ли направлении они все это время двигались. Сейчас самое время что-то изменить и внедрить в систему новые механизмы - это единственно верное решение. Конечно, бизнес Carsome в большинстве своем останется прежним. Однако теперь руководство будет искать новые пути для получения дополнительной прибыли, чтобы в ситуациях, похожих на сегодняшнюю, у компании был запас средств, чтобы не только пережить кризис, но и выйти из него с лучшими показателями, чем были до этого. Безусловно, работа предстоит сложная, тем более, что за время карантина накопилось много нерешенных задач. Однако, к счастью, все движется к своему логическому завершению, и команды компаний смогут вернуться к работе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание