Рубрики

"Как вы поступите с клиентом, не соблюдающим правила карантина?": обязательные вопросы кандидату при приеме на работу в ресторан и иные заведения общественного питания

Заведения общественного питания сильнее всего пострадали от коронавируса. Долгое время они были закрыты, теперь рестораны, столовые и кафе обязаны соблюдать целый ряд санитарных правил. В условиях кризиса успех бизнеса зависит от обслуживающего персонала. Как узнать, что человек подходит для работы в вашем ресторане или кафе? Нужно задать ему правильные вопросы.

"Как вы считаете, какими навыками должен обладать кандидат на эту должность?"

Ответ на этот вопрос показывает, как кандидат понимает свою будущую роль. Перечисляя навыки, он доказывает, что понимает, как ему приступить к рабочим обязанностям. Если ответ получится слишком общим, кандидат вряд ли изучал специфику вашего заведения. Возможно, он проходит собеседования сразу в нескольких местах, и ему все равно, куда его возьмут. Хороший соискатель продемонстрирует, как он будет использовать предыдущий опыт для того, чтобы освоиться на новом месте.

"Официант заболел прямо перед началом рабочего дня. Что вы сделаете, чтобы обеспечить бесперебойную работу ресторана?"

Рестораны и кафе часто сталкиваются с нехваткой персонала. И их работники должны понимать, как выкручиваться из такой ситуации. Хороший кандидат будет думать не только о клиентах, но и о персонале. Например, предложит менеджеру взять на себя работу официанта. Или же отправится в зал, чтобы извиниться за медленное обслуживание.

"Как вы поступите с клиентом, не соблюдающим правила карантина?"

В условиях пандемии важно соблюдать все санитарные правила. Но делать это нужно, сохраняя гостеприимную атмосферу при общении с клиентами. Хороший кандидат не станет отчитывать гостя, который отказывается соблюдать правила. Но он расскажем ему о политике ресторана и важности соблюдения правил. Если гость продолжает нарушать правила, кандидат должен вежливо попросить его уйти.

"Почему вы хотите здесь работать?"

Работа в ресторане или кафе часто воспринимается в качестве временной. Но для бизнеса постоянная текучка кадров губительна, она увеличивает расходы на собеседования и обучение персонала. Поэтому важно отсеивать тех кандидатов, которые не стремятся стать частью коллектива. Ищите людей, которые покажут свою увлеченность и интерес именно к вашему ресторану.

"Приходилось ли вам решать конфликты с клиентами? Как вы улаживали их?"

Хороший менеджер должен уметь решать конфликты с посетителями, а не усугублять их. Если клиент выйдет из ресторана недовольным, он может испортить репутацию вашего заведения. Ситуация усугубляется из-за пандемии, когда правил для соблюдения становится все больше. А они нередко являются причиной для конфликтов. Кандидат на вакансию менеджера должен уметь логически подходит к принятию решения, не поддаваясь эмоциям. Остальным работникам важно уметь быстро донести информацию о конфликте до менеджера.

"Расскажите, как вы справляетесь с давлением на работе"

В общепите работники постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. И им нужно уметь выдерживать нарастающее давление. Хороший кандидат должен уметь правильно расставлять приоритеты в любых условиях. И ставить клиента на первое место.

"Совершали ли вы ошибки на работе? Как вы исправили их?"

Важно, чтобы соискатель умел признавать свои ошибки. Только так он может извлечь из них опыт. Отвечая на этот вопрос, кандидат не должен тушеваться. Лучше всего, если он расскажет, как ему удалось минимизировать влияние ошибок и не допустить их повторения.

"Маска одного из коллег не закрывает нос. Как вы поступите в этой ситуации?"

Весь коллектив должен строго соблюдать санитарные правила. Хороший кандидат не будет устраивать конфликт со своим коллегой. В первую очередь он на собственном примере покажет, как важно их соблюдать. Соискатель также может обратиться к менеджеру, чтобы сказать, что коллега намеренно игнорирует установленные меры безопасности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание