Рубрики

Как выбрать себе наставника для развития карьеры: советы

Очень сложно продвинуться по карьерной лестнице и достичь успеха в самом начале пути, когда у тебя еще нет связей и когда ты не знаешь, в каком направлении двигаться. В это время можно совершить множество ошибок, которые поставят крест на карьере в целом или сильно навредят репутации. Единственный выход избежать всех этих печальных последствий – это поискать хорошего наставника. Наставничество является ключевым аспектом успеха для многих работников, особенно для женщин.

История Робин Сейлер

Свою карьеру Робин Сейлер начала двадцать шесть лет назад. За эти годы она успела и сама побывать наставником, и выступить в роли подопечной. Женщина признается, что именно благодаря хорошим советчикам ей удалось продвинуться по карьерной лестнице настолько, чтобы занять пост генерального менеджера Surface в такой крупной корпорации как Microsoft. Сегодня Робин сама является бизнес-коучем для женщин, мечтающих попасть в жесткий мир бизнеса, где в основном правят мужчины. Этого вполне реально достичь, но при условии хороших наставников. Сейлер выделяет три типа таких советчиков, которые должны быть у каждого из нас.

Тип №1

Этот человек должен обязательно работать в вашей отрасли в текущий момент времени. Благодаря этому натсавник сможет давать вам объективную обратную связь, высказывать замечания или рекомендации относительно выполненных вами задач. В какой-то степени этот человек будет вашим «зеркалом» и поможет вам становиться лучше каждый день.

Сейлер вспоминает, как в начале карьеры ее наняла одна женщина из Кореи. У них установились очень теплые отношения, и та стала ее наставником. Вклад кореянки заключался в том, что она учила Робин получать радость от работы, правильно расставлять приоритеты, осознавать свой вклад в развитие дела. Критики было мало – наставник был для Сейлер, скорее, источником вдохновения, движущей силой, мотиватором двигаться дальше. Робин восхищалась тем, что эта женщина не кичилась своим креслом руководителя, а помогала работникам развиваться и поднимать выше планку, подтягиваться до ее уровня.

Тип №2

Ваш второй наставник должен быть из той сферы, в которой бы вы хотели преуспеть. Сегодня немногие люди задерживаются на одной работе. В современном быстром ритме жизни мы постоянно стремимся изменить карьеру, подыскиваем лучшие варианты для реализации своих талантов, умений и способностей. Поэтому вам следует найти того человека, который расскажет вам все о нюансах новой профессии, которую вы для себя избрали.

Робин вспоминает, что таким наставником для нее стал начальник штаба в Microsoft. Тогда женщина еще не работала в этой корпорации, но ей очень хотелось стать одним из ее членов. И вот она связалась с руководителем одного из отделов, чтобы прояснить для себя один момент: стоит или не стоит ей отправлять резюме на вакантную должность в "Майкрософт". Начальник штаба помог Робин лучше понять корпоративную культуру, требования, ожидания руководителей относительно своих подчиненных, перспективы карьерного роста и многие другие нюансы. После тесного общения с ним Сейлер окончательно сделала выбор в пользу "Майкрософт" и стала членом их команды, о чем не пожалела ни на минуту.

Тип №3

Третий наставник, который должен быть у вас, – это критик. Робин рассказывает историю из личного опыта, которая наглядно иллюстрирует то, как можно из плохой ситуации извлечь личную выгоду. Когда Сейлер устроилась на работу в "Майкрософт", то столкнулась с очень жестким и придирчивым коллегой. Что бы она не делала – он постоянно критиковал ее работу. Угодить ему было невозможно. Робин поняла, что дальше так продолжаться не может. Работать в токсичной атмосфере – это тоже не выход.

Тогда она придумала хитроумный план: подошла к критичному коллеге и попросила его быть ее наставником. И это действительно сработало! Дело в том, что когда мы просим кого-либо о помощи, то в первую очередь косвенно выказываем уважение этому человеку, что очень ему льстит и придает уверенности. А дальше он начинает не «топить» нас, а работать в одной связке. Он уже сам не заинтересован критиковать своего подопечного, поскольку получается, что это он научил его делать именно так. Соответственно, этот человек уже чувствует определенную ответственность за то, как идут дела у подопечного.

Сейлер вспоминает, как на последующих совещаниях критичный коллега-наставник уже защищал ее и даже способствовал ее продвижению по карьерной лестнице. Ну а сама Робин осознала, что некоторые его замечания были действительно обоснованными. Благодаря им и последующей работе над ошибками ей удалось занять кресло руководителя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание