Рубрики

Как выбрать цветовую палитру бренда: желтый символизирует дружелюбие, а серый - безразличие

Многие компании предпочитают минималистский подход при выборе своих фирменных цветов.

Когда вы видите желтый цвет, вы думаете о солнце или чувствуете себя бодрым? Когда вы видите красный цвет, ассоциируется ли он с гневом или, возможно, со страстью? Цвет непосредственно влияет на ваше настроение.

Это важный фактор, который необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы и создании фирменных материалов для вашей компании. Палитра, которую вы используете для своего бренда, может мгновенно настраивать на правильный лад и клиентов, и команду сотрудников.

Исследования показывают, что люди могут реагировать определенным образом на определенные оттенки - факт, который маркетологи и дизайнеры должны использовать. При правильном использовании цвет может повлиять на восприятие потребителем вашего бренда и может убедить приобрести ваш продукт.

Цвета и потребители: что люди думают о вашей палитре

Исследования выявили ассоциации, которые у людей возникают с определенными цветами, и в каких отраслях каждый из них работает лучше всего.

Красный: возбуждение, страсть, гнев, любовь, опасность, сила (пример отрасли: розничная торговля, фитнес, путешествия).

Оранжевый: бодрость, энергия, ценность, откровенность (пример отрасли: строительство, сельское хозяйство).

Желтый цвет: дружелюбие, молодость, веселость, тепло, солнечный свет (пример отрасли: ремонт отопления, путешествия, бассейн).

Зеленый цвет: природа, экологическая ответственность, устойчивость (пример отрасли: сельское хозяйство, образование, окружающая среда).

Синий: зрелость, доверие, компетентность, надежность, безопасность (пример отрасли: финансы, бизнес, путешествия, технологии, здравоохранение, недвижимость, развлечения).

Фиолетовый: мудрость, изысканность, гламур, элегантность, стиль (пример отрасли: красота, искусство, одежда).

Розовый: женственность, красота, дружелюбие (пример отрасли: красота, флористика, мода).

Коричневый: прочность, мужественность, серьезность, выносливость (пример отрасли: фитнес, строительство, ремонт автомобилей).

Белый цвет: чистота, простота (пример отрасли промышленности: бизнес, медицина, технологии).

Черный цвет: гладкость, роскошь, сила, традиция, формальность (пример отрасли: ремонт автомобилей, религия, мода).

Серый цвет: беспристрастность, хладнокровие, нейтралитет, баланс (пример отрасли: юриспруденция, финансы).

Выбор цвета для вашего бренда

Памела Уэббер, директор по маркетингу компании 99designs, отметила, что на реакцию покупателей на цвета влияют три основных фактора: эстетика, усвоенные ассоциации и запрограммированные ассоциации.

Эстетика: некоторые цветовые сочетания хорошо гармонируют, в то время как другие отталкивают клиента. С другой стороны, потребители настраиваются на слишком мягкие, слишком похожие цветовые палитры.

Усвоенные ассоциации: глубоко укоренившиеся культурные ассоциации также могут влиять на то, как человек воспринимает цвет.

Запрограммированные ассоциации: исследователи подозревают, что по крайней мере некоторые цветовые ассоциации являются результатом эволюции. Например, мало кто выбирает коричневый в качестве любимого цвета из-за ассоциации этого оттенка с гниющими продуктами, в то время как красный является универсальным признаком страстных эмоций.

Как вы разрабатываете дизайн и стратегию бренда?

Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за свой брендинг. Когда вы рассматриваете стратегию дизайна и бренда, сначала вам нужно посмотреть на свой общий бизнес-план и определить своего целевого потребителя. Вы не сможете обратиться ко всем, поэтому вам нужно определить свою аудиторию и рынок для этого сегмента. Чем лучше вы сможете сосредоточиться на своем конкретном рынке, тем лучше для вашей компании.

Как только вы определите своих целевых клиентов, вам нужно узнать о них как можно больше. Затем вы можете разработать стратегию обмена сообщениями, которая удовлетворяет их потребности. Затем определите свой логотип, слоган и маркетинговую стратегию, а также разработайте веб-сайт, поскольку это будет первой точкой контакта для большинства потребителей. Будьте готовы корректировать свою стратегию по мере необходимости: то, что работает сегодня, может не быть успешным через пять лет.

При разработке логотипа, веб-сайта или маркетинговых материалов выбирайте цветовые сочетания, которые хорошо сочетаются с сообщением, которое вы хотите передать.

Если вы изо всех сил пытаетесь выбрать один цвет для своего бренда, вы можете поэкспериментировать с комбинациями, которые дополняют друг друга.

Какие цвета лучше всего подходят для бизнеса?

Самый распространенный цвет для бизнеса - синий. Когда вы думаете о компаниях, которые используют синий цвет, вам могут прийти на ум Facebook или Intel. Многие компании предпочитают минималистский подход к логотипам и используют только один или два цвета. Другие компании, такие как Google, добились успеха с большим количеством цветов.

Вы также должны рассмотреть, что делают ваши конкуренты. Вместо того чтобы выбирать те же оттенки, что и другие компании в вашей отрасли, выделитесь, выбрав более оригинальную цветовую схему, которая все еще обеспечивает желаемое психологическое позиционирование.

В конечном счете, лучшее, что вы можете сделать для цветовой схемы вашего бизнеса, - это провести предварительное исследование и проконсультироваться с экспертом или профессиональной дизайнерской фирмой, прежде чем принимать какие-либо важные решения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание