Рубрики

Как выделить свое резюме на фоне других: 5 «фишек» при составлении

Составление правильного резюме – это 80% успеха при найме на работу. Но только при условии, что оно сможет вызвать у работодателя интерес, побудит его назначить очную встречу. Попробуйте поставить себя на место начальника. Какое резюме вам хотелось бы видеть? Оно должно отличаться от остальных, ведь на прочтение у босса будет всего 30-60 секунд. Вот 5 главных аспектов, которые помогут вам выделить свою анкету на фоне других.

Перечисляйте результаты своей работы

Не начинайте резюме с сухого перечисления своих обязанностей. Это будет выглядеть так, как будто вы скопировали его с сайтов в разделе «Описание вакансий». Например, не стоит писать о себе «переговоры с ключевыми клиентами», «обработка данных», «послепродажное обслуживание». Это не ваши заслуги, а ваши обязанности. Босс и так знает, для каких целей хочет вас нанять.

Ни один начальник не будет брать торгового представителя лишь для «переговоров с ключевыми клиентами». Им нужен человек дела, который сможет привлечь новую клиентуру, а также удержать старых партнеров. Расскажите о своих достижениях на прошлом месте работы, как вы смогли внедрить какие-то инновации, что-то улучшить, изменить.

Указывайте конкретные цифры

В ходе описания своих достижений и вообще любых сведений о себе указывайте как можно больше цифр. Они не только улучшают структуру текста, делают его понятнее, но и формируют больше доверия. Например, вместо фразы «привлек много новых клиентов» напишите «за последний год работы привлек 117 (любое число) новых клиентов». Это будет звучать гораздо более убедительно.

Всегда делайте упор на результат вашей работы, числа в этом очень помогают. Например, указывая проведение ежегодных встреч с постоянными клиентами, напишите, что вам удалось организовать и провести 25 встреч. Правда, с такими сведениями нужно быть осторожнее, некоторые из них могут составлять коммерческую тайну вашей прошлой компании.

Опишите подробнее своих бывших работодателей

Всегда проще, когда вы переходите из одной известной компании в другую. Тогда название предыдущего места работы будет говорить за себя. Но если вы трудились в организации, пока не очень известной на рынке, обязательно расскажите о ней подробнее. Опишите, что это за компания, в чем ее специфика работы, это филиал или отдельная организация. Для вашего нового босса это будет важно.

Не сокращайте резюме до одной страницы

Конечно, трактат на семи листах о вас читать никто не станет. Но и ограничиваться строго одной страницей тоже не стоит, иначе это будет просто визитная карточка, сухая и ничего о вас не говорящая. Если кандидат говорит о себе мало, работодатель может решить (и часто справедливо), что говорить попросту нечего.

Не бойтесь составить свое резюме чуть более развернуто. Опишите подробно свои достижения, опыт, знания. Более длинная анкета с грамотно описанной актуальной информацией сработает лучше, чем краткое перечисление основных данных. Хотя это и деловой документ, в нем не нужно ограничивать себя строгими рамками.

Должна быть своя «фишка»

Прекрасная возможность сделать свое резюме «человечнее» - это описать свои интересы. Но не стоит ограничиваться общими увлечениями. Например, чтение или путешествия — они есть у всех. Пусть это будет чтение научной литературы, участие в археологических раскопках, собирание моделей кораблей — что угодно, что было бы вашим, личным.

Помните, что нельзя указывать в резюме опасные увлечения: экстремальные виды спорта, охота. Это, пусть и подсознательно, подразумевает агрессию, что вам в заявлении о себе совсем не нужно. Исключение составляют случаи, если вы нанимаетесь в фирму по продаже оборудования для экстремального спорта или охоты. В таком случае действуйте по ситуации. Главное, чтобы в вашем резюме была своя «фишка», что сразу выделяло бы его из стопки других.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание