Рубрики

Как быстро влиться в рабочий коллектив, чтобы избежать козней коллег

При смене места работы человек может столкнуться с множеством трудностей. Поговорим о том, как можно обезопасить себя на новом месте от козней коллег, не быть втянутым в скандалы, а также наладить хорошие отношения с членами всего коллектива и начальством.

Предпочтите скромность, как норму поведения

Постарайтесь прийти на работу не очень ярким, без чрезмерной экстравагантности. Например, если вы являетесь молодой девушкой, предпочтите не очень броский макияж и не привлекающую внимание одежду. Речь не о том, чтобы превратиться в серую мышку и отказаться от индивидуальности, суть в умеренности, своевременности и адресности. То есть, одежда должна соответствовать деловому стилю без лишних элементов и привлекающих внимание вещей. Ведите себя также скромно, поскольку вам предстоит произвести первое впечатление, и пусть оно будет максимально приятным (близким к нейтральному). Это позволит вам спокойно занять свою нишу, вы ни у кого не вызовете зависти, не появятся лишние вопросы.

Проявите наблюдательность

Как уже было сказано, умеренность является вашей лучшей подругой, поэтому старайтесь не слишком проявлять инициативу, но и не оставайтесь в стороне, если потребуется ваше участие. Скорее всего, от вас никто ничего особо не станет требовать, поэтому появится возможность дать характеристику всем коллегам. Обратите внимание на поведение каждого из них, многое можно будет понять и по внешности.

Рабочий стол также может о многом рассказать. Например, если увидите на столе фотографии членов семьи, это означает, что ваш коллега верный семьянин, и домочадцы для него на первом месте. Увидите фигурки ангелочков, сердечки и пр., наверняка ваша коллега является романтичной девушкой, мечтающей о вечной любви. Порядок на столе говорит о дисциплинированности работника, беспорядок о том, что он либо творческая натура, либо любит все оставлять на потом. Будьте наблюдательны, ивы сможете многое узнать о коллегах даже без рассказа о них.

Помните об испытательном сроке

Некоторые новички наивно полагают, что испытательный срок длится максимум месяц. Именно поэтому после указанного срока расслабляются и начинают себя вести так, как привыкли. Вы должны действовать аккуратно и помнить о том, что за вами наблюдают, вас оценивают и привыкают. Испытательный срок по факту длится около шести месяцев, а то и больше. Только после полугода к вам будут относиться, как к равноправному сотруднику (при условии, что все сделаете правильно). Продолжайте быть нейтральным, как в общении, так и в профессиональной деятельности. Не исключено, что нужно будет продемонстрировать свои знания и навыки более активно, но все же постарайтесь не прослыть выскочкой, таких в коллективе не любят.

Определите тип своих коллег

Как уже было сказано, вы должны быть внимательными и наблюдательными, это поможет наладить отношения со всеми коллегами. Обычно на работе присутствует несколько типов людей, основными из которых являются: молчун, ворчун, контролер и активист (их намного больше, но этой классификации вам вполне хватит). Начните знакомство с молчуна, который обязательно оценит вашу скромность и не слишком активное общение на первых порах. Если активист не обратится к вам первым, о чем-то его спросите или попросите о небольшом одолжении, он будет рад вам помочь.

Контролер также, скорее всего, подойдет к вам первым и будьте готовы к тому, что он вас тщательно проверит и задаст множество вопросов. Помните о субординации и относитесь к нему максимально уважительно, даже если он не является начальником и моложе вас по возрасту. Контролер обязательно оценит ваше вежливое обхождение. Ворчун всегда будет жаловаться на жизнь и останется всем недоволен. Вы можете покачать головой в знак солидарности или рассказать аналогичную историю из жизни вас или ваших знакомых. Его расположение можно завоевать уважением к консервативным традициям.

Разработайте стратегию общения с начальством

Разумным решением будет держаться от начальства подальше. Постарайтесь в первое время реже попадать на глаза боссу. Не донимайте вопросами и требованиями, не привлекайте к себе лишнего внимания. Помните о субординации, всегда относитесь к начальнику максимально уважительно. Даже если все коллеги относятся к нему, как лучшему другу, называя на «ты» воспринимая, как обычного работника, вы должны себя вести иначе. Только вежливое обращение, и никакой фамильярности (тем более, панибратства). На первых этапах этого будет достаточно.

Постепенно выходите из тени

Наверняка вы пришли на эту работу с планами на долгосрочную перспективу, именно поэтому вам рекомендуется не торопиться и быть тихоней во время испытательного срока. Стоит оговориться, что испытательный срок действительно может длиться намного меньше, чем полгода, все зависит от того, насколько быстро вы сможете найти общий язык со всеми коллегами. Постепенно добавляйте своему образу яркости, становитесь более активным. Незаметно, но уверенно завоевывайте новые позиции, это будет выглядеть естественно, этому уже никто не удивится. Наверняка вы уже успели произвести хорошее впечатление на сотрудников и на руководителей. А если все это подкреплено профессионализмом, у вас не будет никаких проблем.

Общие советы новичкам

Не старайтесь быть чрезмерно доброжелательным и услужливым, сохраняйте чувство собственного достоинства, но в то же время не старайтесь держаться в стороне и отвечать отказом при первом возможном случае.

Не стесняйтесь спрашивать и уточнять, люди любят, когда к ним обращаются за помощью и делают это ненавязчиво.

Не меняйте уже давно и без вас сложившиеся правила, при необходимости вы сможете это сделать, находясь в статусе старожила.

Меньше говорите о личном и старайтесь озвучивать о себе минимум информации, помня о том, что она может быть неправильно истолкована и использована против вас.

Не принимайте участия в сплетнях, никого не осуждайте и не давайте оценки, не переходите на личности. Если вас попытаются вовлечь, очень тактично откажитесь, сославшись на то, что вы не привыкли решать на работе вопросы личного характера и участвовать в разного рода разбирательствах.

Постарайтесь со всеми быть в хороших отношениях. Это означает, что у вас не должно быть ни врагов, ни слишком близких друзей. Не стоит путать работу с личной жизнью, и тогда вы сможете легко и органично влиться в коллектив.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание