Рубрики

«Каков ваш опыт работы во время пандемии COVID-19?» Ответ на этот вопрос сделает ваше интервью или удачным, или провальным

«Каков ваш опыт работы во время пандемии COVID-19?» - такой вопрос нередко задают в последнее время во время собеседования работодатели соискателям. Казалось бы: вполне прозаичный, банальный вопрос, связанный с текущими громкими событиями в мире. Но все не так уж просто, как может показаться на первый взгляд.

Напутствие соискателям

Каждые четыре из десяти человек после коронавируса захотели сменить работу. Об этом свидетельствуют статистические данные. Если вы в числе тех, кому не терпится начать новый виток в карьере, тогда вам точно следует принять к сведению, каким образом проходят нынешние собеседования.

Каверзные вопросы наподобие «Сколько воздушных шаров поместятся в Боинг-777?» по-прежнему включены в интервью, но еще прибавились и новые, не менее каверзные. Один из них: «Каков ваш опыт работы во время пандемии COVID-19?» Работодателю интересно, как вы справились с внезапной сменой обстановки, смогли ли мобилизовать все силы и включиться в работу. Либо вы опустили руки, не смогли приспособиться к новым реалиям, впали в депрессию и уныние. И вот от вашего ответа и будет зависеть исход собеседования: либо интервью окажется провальным, либо вы сможете презентовать себя с самой лучшей стороны.

Неверные шаги

Как же правильно можно ответить на такой вопрос? Давайте сначала разберемся с тем, что говорить точно не стоит.

1. Личная история

Пандемия – это непростой период для многих. Из-за коронавируса у людей произошло много личных трагедий: кто-то потерял близких, кто-то расстался с партнером и т. д. Самое худшее, что вы можете сделать, – это начать рассказывать на собеседовании о том, как лично на вас отразилась пандемия. Точнее, на вашей приватной жизни.

Запомните одно простое правило: нельзя говорить на интервью то, что никак не относится к работе. Вы развелись с женой или мужем? Какое это имеет отношение к карьере и должности, на которую вы претендуете? Никакого. Тогда зачем работодателю знать об изменениях в вашей жизни? Говорите по теме, не затрагивайте личное. Хотите вызвать жалость? Это не самая лучшая стратегия. В коллективе не хотят видеть нытиков, поэтому не думайте, что вас трудоустроят из жалости.

2. Все плохо

Не следует также в красках расписывать, как предыдущий работодатель перевел вас на удаленку, каким это стало для вас потрясением, как вы не могли долгое время приспособиться к новым условиям. Подумайте о том, как вас характеризует подобный рассказ. Наверняка, как человека негибкого, нестрессоустойчивого, того, кто не умеет быстро адаптироваться к новым реалиям. К сожалению, сейчас такие сотрудники никому не нужны, ведь мир и дальше продолжает меняться со скоростью звука. Соответственно, нужны умеющие приспосабливаться, причем быстро.

Так что даже если вам и впрямь было тяжело привыкнуть к новому формату работы, молчите об этом и не расписывайте в красках.

3. На позитиве

Другая крайность – это когда соискатели начинают всеми силами показывать, как пандемия вообще никак на них не отразилась. Со стороны это выглядит неискренне, наигранно. Видно, что человек хочет изо всех сил понравиться работодателю, показать, насколько он стрессоустойчив, насколько всегда находится на позитиве.

В плане COVID-19 не нужно излишне драматизировать, но и изображать радость также не следует. Избегайте подобных крайностей.

Что говорить

И вот мы подошли к тому, как ответить на каверзный вопрос так, чтобы собеседование прошло удачно. Для этого нужно не так много: как минимум исключить те пункты, которые были указаны выше. Когда вы не будете рассказывать о личном и впадать в крайности относительно излишнего драматизма или, напротив, оптимизма, тогда ваш рассказ получится серьезным, осмысленным и правдоподобным.

А чтобы вам было проще, воспользуйтесь следующим советом: возьмите за основу один или пару пунктов, которые вы усовершенствовали и в которых добились прогресса во время пандемии.

Например, раньше, до пандемии, вы испытывали сложности с соблюдением графика, не могли себя организовать. А во время COVID-19, когда перешли на удаленку, то постепенно научились самодисциплине. Расскажите поэтапно, как это произошло. Например, что вы стали составлять план на завтра, стали группировать все задачи в порядке приоритетности и т. д.

Таким образом вы дадите понять, что, как и все, во время пандемии столкнулись со сложностями, но сумели достойно выйти из положения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание