Рубрики

Карьерные советы лидера Meta: как вести себя на собеседовании, что говорить и о чем лучше не упоминать

Собеседование – очень важный этап при трудоустройстве. От его результатов зависит, получите вы предложение о сотрудничестве или нет. Поэтому опрометчивый шаг – не готовиться к собеседованиям, думая, что по ходу вы как-то сориентируетесь и что-то ответите.

Ариэль Гросс Сэмюэлс является лидером американской фирмы Meta. За свою карьеру она провела триста интервью и выделила, какие ошибки чаще всего допускают соискатели и как их можно избежать. Советы эксперта точно пригодятся всем, кто находится в активных поисках работы.

Составление резюме

Уже на этом этапе можно понять, стоит ли рассматривать того или кандидата или нет. Сэмюэлс отмечает: если в анкете есть опечатки, синтаксические или грамматические ошибки, то анкета сразу отправляется в корзину. Плохое впечатление производят жаргонные выражения, которые делают стиль изложения и подачи материала уже слишком фривольным, что в принципе недопустимо в деловой сфере.

Зато Ариэль никогда не отправит в корзину резюме, в котором соискатель приводит конкретные цифры, подтверждающие результаты его работы на предыдущем месте. Например, что он увеличил оборот фирмы на столько-то процентов. Это сразу привлекает, поскольку кандидат не расхваливает себя, а приводит конкретные аргументы и дает рекрутеру возможность самостоятельно составить о нем впечатление.

Подготовка к собеседованию

По словам эксперта, сразу видно неподготовленных соискателей. Они думают над ответами на шаблонные вопросы наподобие «Перечислите свои сильные и слабые стороны», «Зачем вам нужна именно эта работа?» и т.д.

Ошибочно рассматривать собеседование как ненавязчивую беседу. В конце концов, это не романтическое свидание и не встреча с друзьями. Необходимо тщательно подготовиться к интервью. Подготовка заключается в следующем:

  • Соберите как можно больше информации о потенциальном работодателе. Почитайте отзывы, ознакомьтесь со спецификой деятельности, узнайте историю фирмы, ее путь развития.
  • Не лишним будет заранее узнать о корпоративной культуре, если это возможно. Обратите внимание на то, какую политику ведет фирма.
  • Придумайте ответы на наиболее распространенные, шаблонные вопросы. Порепетируйте ответы перед зеркалом. Полезно будет обыграть собеседование с кем-то из близких. Они смогут дать вам оценку и что-то посоветовать, представить взгляд со стороны.

Эксперт рекомендует не вести себя на собеседовании слишком самонадеянно. Излучать уверенность нужно, однако излишняя демонстрация своей амбициозности неуместна. Она однозначно отталкивает рекрутера, особенно если вы являетесь не слишком конкурентоспособным кандидатом.

Первое впечатление

Придя на собеседование, дружелюбно и приветливо поздоровайтесь, улыбнитесь, представьтесь. Не пересказывайте свое резюме: рекрутер уже и так успел с ним ознакомиться. Сосредоточьтесь на своих достижениях и попытайтесь пояснить, какую ценность вы представляете для данного работодателя. Какие будут перспективы от вашего сотрудничества? Как вы сможете вывести фирму на новый уровень? Это именно то, что больше всего интересует рекрутера.

Эксперт выделила те пункты, которые отталкивают работодателей. Первый — это когда соискатель говорит быстро, нечетко, непонятно, что нельзя разобрать слов. Второй момент — это плохие отзывы о предыдущем работодателе. Ни в коем случае нельзя говорить о том, каким плохим был ваш босс. Любой работодатель поймет, что завтра точно так же вы будете отзываться и о нем.

Язык тела

Нельзя поглядывать на часы, дергать ногами, накручивать локоны на палец, регулярно заглядывать в телефон. Это сразу оттолкнет от вас рекрутера и выдаст ваше волнение.

Постарайтесь взять эмоции под контроль, унять дрожь в теле. Расправьте плечи, не сутультесь, сядьте ровно и прямо, но не так, как будто вы школьник за партой или как будто проглотили швабру. Ваши движения должны излучать уверенность, но в то же время быть естественными.

Не забудьте установить зрительный контакт с интервьюером — это очень важно. Если вы будете отводить взгляд, то вас сочтут за неискреннего человека, который явно что-то скрывает.

Ответы на вопросы

Если вы не знаете, как ответить на той или иной вопрос, то можете попросить вернуться к нему чуть позже. Если вам необходимо подумать, скажите следующее: «Очень интересный вопрос. Дайте мне, пожалуйста, минуту времени, чтобы я сформулировал ответ».

Помните, что искренность — это путь к успеху. Это первое. А второе — лучше попросить время на размышления, чем говорить: «Э-ээ», «Ну….ну...» и т. д. Подобное «мычание» точно не произведет впечатление на работодателя, как и ваш невразумительный ответ.

Действия после собеседования

Допустим, вы пообщались, попрощались, и потенциальный работодатель даже сообщил вам о сроках принятия решения о вашем трудоустройстве. В любом случае по возвращении домой напишите благодарственное письмо и отправьте потенциальному работодателю на электронную почту. В послании поблагодарите его за то время, которое он вам уделил. Выразите свою надежду стать частью коллектива и в конце напишите, что будете с нетерпением ждать ответа.

Это элементарный жест вежливости, но он оказывает невероятный эффект на работодателя. Таким образом вы заявляете о себе как о профессионале, чем сразу подогреваете к себе интерес.

Неправильно никак не напоминать о себе после собеседования. Что делать, если вы оправили благодарственное письмо, а работодатель молчит? Чаще всего решения о трудоустройстве принимаются в течение недели, реже — в течение двух суток. Если неделя прошла, а работодатель не выходит на связь, то напишите письмо на электронную почту, чтобы напомнить о себе. Если и здесь вас проигнорируют, тогда связывайтесь с тем специалистом, который назначал вам собеседование. Можете смело звонить по телефону, чтобы прояснить ситуацию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание