Рубрики

Карьерный тренер рассказал, как создать позитивный и профессиональный имидж во время деловой встречи

Деловые встречи являются одним из важнейших аспектов в деятельности бизнесменов. Ведь именно в процессе их проведения завязываются нужные контакты, налаживаются тесные связи, подписываются контракты.

Поэтому неудивительно, что карьерные тренеры уделяют таким встречам большое внимание. Чтобы провести их правильно и продуктивно, произвести соответствующее впечатление на партнеров, продвинуться в карьере, необходимо обладать определенными знаниями, умениями и навыками.

Именно этой теме посвящена книга бизнес-тренера Барбары Пахтер под названием "Основы делового этикета". В ней содержится ряд советов о том, как создается позитивный профессиональный имидж во время деловых переговоров. Сегодня некоторые из них представлены вашему вниманию.

Представляйте потенциальных партнеров друг другу правильно

На первый взгляд, в том, чтобы представить участников деловой встречи друг другу, нет ничего сложного. Однако некие тонкости в этом все-таки присутствуют. Так, необходимо сначала представить старших партнеров младшим, но не по возрасту, как это практикуется в обычной жизни, а по их рангу. Например, вы представляете своего референта директору фирмы-партнера, а никак не наоборот.

Будьте лаконичны

Скажите, что вы хотите сказать, используя как можно меньше слов. Не повторяйтесь и избегайте ненужной информации.

Инициируйте рукопожатие, если вы являетесь человеком самого высокого ранга или хозяином

Хозяин или человек с самым высоким рангом, независимо от того, какого пола, должен первым протягивать руку и начинать беседу.

Когда вас представляют кому-то, нужно вставать

Стоя вы обращаете на себя больше внимания. Кроме того, вас могут вовсе не запомнить, если вы не встанете.

Будьте пунктуальны

Убедитесь, что вы успеваете прийти на встречу вовремя. Иметь дело с непунктуальным человеком вряд ли кому-то будет приятно.

Сидите прямо

Сидите на стуле ровно, держите спину, избегайте скрещивания ног. Слишком вальяжная поза не производит хорошего впечатления.

Одевайтесь соответственно обстановке

Одежда может как сформировать положительный имидж в глазах окружающих, так и снизить уровень доверия к вам как деловому человеку. Поэтому соблюдайте требования дресс-кода.

Не зацикливайтесь на гендерных установках

На деловых встречах не принято оказывать повышенное внимание особам женского пола. В бизнесе присутствуют не мужчины и женщины, а деловые партнеры.

Изучайте материалы заранее

Приходя на деловые встречи, необходимо владеть ситуацией, быть в материале, четко отвечать на вопросы.

Не отвлекайтесь на посторонние темы

Если вы являетесь руководителем собрания, очень важно следить за тем, чтобы переговоры не отклонялись от основной темы.

Говорите четко, громко и по сути

Говорите достаточно громко для того, чтобы все поняли, о чем идет речь. Кроме того, постарайтесь излагать свои мысли с максимальной точностью и по сути, чтобы переговоры были максимально продуктивными.

Будьте вежливы и корректны

При любом общении неприлично прерывать других на полуслове. Нужно дать возможность собеседнику высказать мысль до конца. Но все же если возникнет необходимость в том, чтобы приостановить говорящего, делайте это максимально корректно.

Кофе и вода - это максимум

Если встреча не предполагает общение в кафе или в ресторане, не следует употреблять ничего, кроме кофе и воды. Сильные запахи еды будут неуместными в зале для переговоров.

Выключайте мобильный телефон

Если вы будете постоянно отвлекаться на телефонные звонки во время встречи, это будет раздражать окружающих и может сбить общение с оптимального ритма.

Задавайте вопросы правильно

Задавать вопросы вовремя и правильно их формулировать - это своего рода искусство, поэтому бизнесменам следует овладеть им, чтобы поднять переговорный процесс на высокий уровень и сделать его максимально результативным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание