Рубрики

Киберспорт набирает популярность: все больше крупных компаний готовы вкладывать средства

Крупные компании нередко выступают спонсорами различных соревнований, а помимо этого, оказывают финансовую поддержку командам спортсменов. И, конечно же, средства вкладываются не просто так, в ответ спортсмены во время соревнований рекламируют своих спонсоров, например, носят их логотипы на форме.

Довольно-таки долгое время киберспорт не был приоритетным направлением для вложений капитала, но в последнее время ситуация изменилась. Теперь все больше крупных корпораций хотят использовать прибыльный потенциал киберспортсменов. И, конечно же, они оказывают спонсорскую поддержку не только командам, но и различным значимым событиям.

В чем выражается поддержка киберспорта?

Будь то соревнования едоков хот-догов местного уровня или финал автогонок всемирного значения – форма участников неизменно украшена логотипами компаний, оказывающих спонсорскую поддержку.

В области электронного спорта все выглядит точно также. Майки и кепки участников соревнований украшают логотипы спонсоров. Как правило, реклама присутствует и на задниках, в фотозонах и во многих других местах, даже за мониторами компьютеров.

Так выражается поддержка киберспорта, которую видят со стороны болельщики и любопытствующие зрители. Но на самом деле все, конечно же, гораздо сложнее и не сводится в простом обмене финансирования на возможность демонстрации своего логотипа. Средства из призовых фондов соревнований нередко направляются на развитие технологий, на благотворительность, на экологические проекты.

Киберспорт действительно популярен?

На всех виртуальных полях сражений уровень интереса к киберспорту достиг мейнстрима. Соревнования смотрят миллионы болельщиков по всему миру, финалы Кубков проводятся в самых больших и престижных залах.

Уже очень давно профессионалы в области «мыши и клавиатуры» не тусуются в крохотных темных «задних» комнатах клубов, наоборот, геймеры занимают большие сцены мира. В дополнение к призовым фондам, которые нередко превышают отметку в миллион евро, все больше компаний обращают внимание на рекламную трансляцию игр отдельных спортсменов, команд.

О стремительно растущей популярности киберспорта свидетельствует и тот факт, что букмекерские конторы включили геймеров в свои списки.

Какие возможности есть у компаний-спонсоров?

Консультант компании McKinsey Ута Алленштейн с большой осторожностью говорит в своих интервью о возможностях, которые крупные корпорации имеют в области спонсорства электронных видов спорта, а также предупреждает об опасностях поспешного входа в эту сферу.

Крупнейшими спонсорами соревнований геймеров по-прежнему являются компании, так или иначе связанные с киберспортом. Например, производители чипов, такие как MSI, игровые периферийные компании, такие как Razer, лидируют в сфере спонсорства крупнейших киберспортивных мероприятий.

И хотя все больше известных корпораций проникают в эту область, «старички» не утрачивают лидирующих позиций. Консультант компании McKinsey Ута Алленштейн подчеркивает, что наиболее перспективна поддержка новых проектов и начинающих геймеров. Если они оказываются успешными, то именно к ним бывает приковано внимание миллионов зрителей и болельщиков. Однако для того, чтобы не ошибиться и поддержать действительно перспективные проекты и по-настоящему талантливых геймеров, необходимо не просто иметь представление о киберспорте, но и хорошо разбираться в его тонкостях.

Поэтому логотипы корпораций, не имеющих прямого отношения к сферам, соприкасающимся с киберспортом, как правило, можно увидеть только на очень крупных мероприятиях, охватывающих проверенные временем, известные и популярные игры и собирающих уже титулованных геймеров, обладающих достижениями и имеющих преданных поклонников.

E-Sport и Gaming являются очень неустойчивым рынком, по мнению эксперта. И сами игры, и команды геймеров могут очень быстро стать успешными. Но при этом они могут и столь же быстро уйти в небытие. Алленштейн говорит о том, что быстрые подъемы и падения – это огромные риски для потенциального вложения денег, спонсорства.

Где можно увидеть логотипы крупных компаний?

Поскольку риски весьма высоки, далеко не все крупные компании инвестируют средства в новые проекты и оказывают поддержку начинающим геймерам, несмотря на потенциально большую прибыль.

То есть, чем более массовое и известное мероприятие проводится, тем больше старых известных брендов принимает участие в его финансировании. Например, чемпионат Европы в популярной игре League of Legends спонсируется такими компаниями, как KIA, Warner Music, Shell, Beko, Foot Locker и другими.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание