Рубрики

Когда мы теряем контроль над собой и покупаем все, что угодно? Маркетолог раскрывает секреты акций

Не является редкостью, когда два человека при одинаковом уровне дохода по-разному управляют своими деньгами. Почему один из них может сэкономить и при этом сохранить достойный уровень жизни, а другой должен выжить до следующей зарплаты? Мы считаем, что одним из решений является знание обмана маркетинга и умение не попадаться в ловушки магазинов.

Мы уверены, что привести в порядок свои собственные финансы проще, когда вы знаете маркетинговые крючки, на которые мы снова и снова попадаемся в океане потребительского рынка. Мы представим вам 9 из них.

1. Контекстная реклама в соцсетях

У мобильных версий Facebook имеется доступ к микрофонам телефонов, и они могут слушать наши разговоры в режиме ожидания даже с выключенным экраном. Этот трюк используется для контекстной рекламы.

Компании таким образом пытаются заранее определить наши решения и спровоцировать нас на покупку.

2. В сочетании с дешевым товаром мы покупаем дорогостоящий

Многие производители привлекают клиентов популярными вещами, которые можно приобрести за небольшие деньги. Но если вы хотите купить другой товар, например, выбрать набор, то заметите, что он стоит намного дороже.

Или метод, который часто применяется в интернет-продажах. Вы узнали о мини-мастерской стиля, в которой вы давно были заинтересованы, и это также бесплатно. Но вы получите только первые три класса бесплатно. Последующий курс, в котором вы обнаружите все необходимое, обойдется вам в немалую сумму. Кроме того, компания уже имеет ваши данные и теперь будет забрасывать вас рекламой на всех ваших ресурсах.

3. Продвижение "один предмет на человека"

Этот трюк используют многие супермаркеты. Такое ограничение покупки прекрасно привлекает внимание клиентов и иногда даже вызывает безумие вокруг продаж определенного продукта. Когда покупателю явно заявляют, что такой товар не может быть продан более чем один раз одному человеку, он начинает воспринимать его как уникальный, желаемый и попытается получить его. Часто в таких акциях участвуют предметы, которые просто лежат много времени на складе и должны быть проданы как можно скорее.

4. Правило размещения товара

Когда предметы расположены в пирамидах и украшены четкими ценами, продажи стимулируются. Покупатель воспринимает это как акцию и спешит воспользоваться "выгодными" предложениями. Такой ход часто используется в просроченных продуктах, поэтому не помешало бы проверить их годность.

5. Смешные ценники

Большие и яркие плакаты на прилавках и забавные картинки на ценниках способны увеличить продажи. Такой трюк влияет на наши эмоции, и мы не готовы пропустить то, что порождает положительный заряд. В результате покупатель приобретает понравившийся ему товар, так как покупка - процесс эмоциональный.

6. Если сначала мы купили что-то здоровое, то потом мы готовы приобрести что-то более вредное

Часто у входа в супермаркеты покупатель встречает полезные продукты: овощи, фрукты и молочные продукты. Это сделано не случайно: чем больше денег тратит на них человек, тем сильнее воспринимается "законное право" покупать что-то вкусное, но не очень здоровое. Это стратегия компенсации, которая определяется как "награда", с которой человек вознаграждается за то, что сделал правильный выбор. И в результате наименее полезные продукты могут съесть значительную часть нашего ежемесячного бюджета.

7. Объявления о распродаже товаров увеличивают продажи

Мы часто сталкиваемся с объявлениями о заключительных распродажах по случаю закрытия магазина. Мы склонны думать, что там мы наверняка сможем купить что-то по доступной цене. Если для нас приоритетом является вопрос о стоимости товара, а другие функции имеют меньшее значение, то, возможно, стоит воспользоваться предложением. Но если вопрос цены не имеет первостепенного значения, то, возможно, не стоит спешить, так как часто именно так магазины пытаются продавать непопулярные предметы.

8. Создание чувства дефицита

Для маркетологов хорошо известны человеческие слабости и точки давления, поэтому, обращаясь к потенциальному покупателю, многие из них напоминают о каких-либо наших личных недостатках. Это может относиться к формам внешности, отношениям с детьми или супругами, кулинарным слабостям, уровню владения иностранным языком и т. д. Главное - суметь отличить поток сообщений, которые действительно имеют отношение к нам, и не поддаваться манипуляциям.

9. Деньги на ваш счет в подарок

Многие интернет-магазины, во время скидок или накануне дня рождения клиента, дают ему купон, который он может использовать для покупки в магазине. Суть этого трюка заключается в том, что такой купон имеет довольно ограниченную дату истечения срока действия, что вызывает у нас чувство срочности. Опасаясь, что подарок истечет, мы делаем импульсивные покупки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание