Рубрики

Когда работать не дают: как оставаться сосредоточенным и избегать отвлекающих факторов

В процессе работы очень хочется сосредоточиться и полностью погрузиться в свою деятельность, но мир устроен так, что в нем имеется масса отвлекающих факторов, с которыми нужно научиться справляться. Как сделать это максимально эффективно? Лучшие способы представлены далее.

Сфокусируйтесь на важном

Научитесь фокусировать свое внимание на основном. Параллельно создайте себе комфортные условия для работы, а также обеспечьте себя обедом, который должен находиться под рукой - не нужно отвлекаться, чтобы пойти куда-то за едой. Если вы работаете на компьютере, на столе не должно быть ничего, кроме него и стакана воды.

Составляйте расписание

Каждый день должен быть расписан. Определите, в какое время вам удобнее всего заниматься проверкой почты, ее сортировкой, а также написанием ответов на письма. Поймите, когда именно вам удобнее всего выполнять работу, требующую максимального сосредоточения, а также выделите часы, в которые вы можете позволить себе расслабиться. Далее все просто - живите по этому расписанию, не отходя от него ни на шаг. Вы увидите, как сразу же начнете все успевать, если перестанете тратить ни минутки рабочего времени на чаепития с коллегами, пролистывание ленты в социальных сетях и многое другое, что, на самом деле, не так уж важно.

Специалисты уверяют, что дополнительное планирование своего дня нужно производить накануне вечером - это еще одна эффективная практика. Помните о том, что если вы не возьмете день под контроль, то он сделает это в отношении вас, причем, во втором случае вы не успеете ровным счетом ничего.

Научитесь планировать любой, даже самый обычный, на первый взгляд, день. Это позволяет стать более сосредоточенным на своей работе, выполняя ее в лучшем виде. Когда речь идет о планировании завтрашнего дня, не стоит полагать, что нужно садиться и в течение часа расписывать все свои дела поминутно. В идеале данный процесс занимает около 10-15 минут, в результате чего формируется мысленный или рукописный список, в котором отмечаются все ваши планы на завтра.

Не стоит назначать себе более 10 дел в день - вы не знаете, какие сложности могут подстерегать вас в течение суток.

Определите то время, в которое вы наиболее сосредоточены

Результаты исследований ученых указывают на то, что человеческий мозг имеет определенный суточный запас сосредоточенности. Начиная с момент пробуждения, мозг активно работает, после чего начинает пребывать в пассивном состоянии, а затем опять активизируется. Следует изучить его работу и подстроиться под нее. Основную работу следует планировать как раз на такие периоды, когда наблюдается всплеск энергии - в том случае деятельность окажется наиболее продуктивной. Это позволяет не только получать максимум удовольствия от работы, но еще и значительно сокращать время, затрачиваемое на привычную деятельность.

Научитесь отказывать

Есть такие люди, которые готовы откликаться на любую просьбу, направленную в их адрес. Основная проблема заключается в том, что если вы будете заниматься чужими делами, то до своих можете так и не добраться, ведь вы не можете находиться одновременно в двух местах.

Нужно успокоить в себе потребность угодить всем и каждому - говорите «да» только в том случае, если действительно изъявляете желание помочь человеку, а не испытываете чувство долга. Игнорируйте все, что происходит вокруг вас: уведомления, просьбы коллег, звонки, а также сплетни, которые проходят мимо ушей - начните говорить всему этому «нет» и заметите, как много вы стали успевать.

Имейте намерение

Хотите что-то успеть - ставьте цель сделать это и идите к ней с четким пониманием, что все зависит только от вас. Поймите, что никто не станет делать этого вместо вас и конечный результат поставленной цель - в ваших руках.

Использование режима «Не беспокоить»

В процессе работы ставьте свои гаджеты в режим «Не беспокоить» - это позволяет не отвлекаться на звонки и входящие сообщения в период основной занятости.

Почему-то многие современные люди считают, что они должны быть доступны для своих друзей, родственников, босса и коллег 24 часа в сутки, но, на самом деле, это совершенно не так. Видимо, вы что-то сделали для того, чтобы при первой необходимости ни звонили именно вам. Может, так происходит потому, что вы - безотказны и приходите на помощь в любую минуту, даже когда очень заняты? Пересмотрите свое отношение к этому.