Рубрики

Компании, создавшие культуру доверия, работают эффективнее. Советы экспертов по управлению при карантине

Сейчас, когда многие работники работают дома, у менеджеров, которые не сформировали культуру доверия до пандемии, возникли сложности с контролированием своих сотрудников, находящихся вне поля их зрения. Руководителям приходится устанавливать новые правила, чтобы обеспечить усердную работу персонала и не позволить ему воспользоваться отсутствием надзора, чтобы посмотреть фильмы, поиграть с детьми или заняться спортом.

Тем не менее, эксперты по микроменеджменту утверждают, что во время кризиса очень важно прислушиваться к своим сотрудникам.

Эксперт по трудоустройству Ариэль Вейндлинг уже не новичок в решении проблем сотрудников. Она разработала компанию #NotMe, которая позволяет наладить работодателям полноценное управление своими работниками и устранить нарушения трудовой дисциплины. Вайндлинг считает, что сильная корпоративная культура является ключевым фактором успеха в условиях, когда персонал работает вне офиса.

Развивайте культуру доверия

"В течение последних двух-трех лет все говорили о культуре менеджмента и о том, что значит заботиться о своих сотрудниках", - рассказала Вейндлинг. Она добавила, что тем, кто был искренен в развитии культуры доверия, будет значительно легче руководить персоналом во время пандемии.

"Кризис дал нам возможность увидеть, как важна культура доверия. Компании, которые не смогли или не создавали рабочие отношения, основанные на уважении и индивидуальных потребностях сотрудника, столкнутся с трудной борьбой, поскольку их рабочая сила теперь находится вне офиса."

Хотя тем компаниям, которые уже создали культуру доверия, будет в новых условиях значительно легче, остальным еще не поздно начать создавать ее. К счастью, есть несколько простых шагов, которые менеджеры могут предпринять, чтобы сделать свою культуру более прозрачной и повысить доверие в это кризисное время.

Не время для микроменеджмента

"Сейчас, когда работа кажется неконтролируемой, может возникнуть искушение начать микроуправление, - говорит Вейндлинг. - В современных реалиях такой подход будет неэффективным. Компании сходят с ума, потому что раньше они могли контролировать своих сотрудников и видеть, что они делают ежедневно. Руководители знали, что делает каждый в команде. Теперь все по-другому. Я предполагаю, что сотрудники будут реагировать лучше на доверие, чем на микроуправление."

Внимательно слушай

Вместо этого Вейндлинг предлагает работодателям прислушиваться к своим сотрудникам, чтобы выяснить, какие проблемы возникают у них на работе: "Самое действенное, что вы можете сделать сейчас, это много слушать."

Профессор экономики Стэнфорда и эксперт по работе удаленно Николас Блум согласен с тем, что слушание критически важно. Он поведал: "Каждый день тратите по 10 минут на видеобеседу с каждым из ваших сотрудников. Да, это отнимает много времени, но крайне важно для того, чтобы сотрудники оставались довольными и продуктивными в течение следующих нескольких месяцев. В долгосрочной перспективе это будет способствовать ценной лояльности. Ведь вы показываете персоналу, что не бросаете их ни в хорошие, ни плохие времена."

Поощряйте сотрудников обсуждать проблемы

Доверие, которое развивается благодаря слушанию, является ключом к успешному управлению удаленной рабочей силой. Но руководители должны также дать понять, что они хотят услышать о любых проблемах. Работодатель должен быть в курсе всех типов проблем, возникающих в процессе работы, а не только тех, которые связаны с проступками.

Вполне нормально, когда руководитель желает усилить контроль над своими сотрудниками. Но чтобы преуспеть в новых условиях, боссы должны побороть в себе стремление к микроуправлению и сосредоточиться на создании доверительных отношений со своими сотрудниками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание