Рубрики

Компания меняет стратегию? 5 советов, как сохранить коллектив, несмотря на изменения

Когда руководитель видит, что политика компании требует реновации или улучшения, самая главная проблема заключается не в том, как воплотить задуманное в жизнь, а в том, как сохранить целостность коллектива и не потерять ценных сотрудников. Люди в принципе не любят перемен, поэтому вам, как боссу, потребуется проделать титаническую работу, чтобы заинтересовать подчиненных. Вот пять советов, как легко пережить переходный период и создать сплоченную команду.

Расскажите о целях

Цифры являются мощными мотиваторами для руководителей и инвесторов, но одних точных данных недостаточно для сотрудников. Вероятно, они присоединились к вашей компании, потому что хотели изменить ситуацию, внести свой вклад в развитие проекта. Дайте им знать, куда вы направляетесь: как эта новая цель или стратегия повлияет на следующие несколько лет? Поведайте о глобальных планах, чтобы работникам стало понятно, к чему стремиться.

Индивидуальный подход

Каждый сотрудник является важной частью коллектива, имеет свои обязанности и цели. Расскажите каждому, что от него требуется. Инженеры, например, могут модернизировать проекты для снижения затрат, в то время как представители службы поддержки клиентов являются лицом компании и задают тон отношениям с людьми. Когда работники будут понимать, какая роль отведена каждому из них, им будет легче приспособиться к новым условиям.

Задайте вектор

Чтобы достичь успеха, команда должна работать как слаженный механизм. Ваша цель как руководителя – задать «вектор движения», рассказать о долгосрочных целях и перспективах. Сотрудники должны понять, зачем в принципе нужны перемены и к чему нужно стремиться. Когда вы поведаете о глобальных планах, дайте подчиненным время подумать над тем, как воплотить их в реальность. Прислушивайтесь к их идеям и стратегиям. Обратная связь от вас, как от босса, способствует вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Обратная связь

Ваша роль в качестве генерального директора - задавать направление, и команда в конечном итоге поможет вам добраться из одной точки в другую. Попросите сотрудников внести свой вклад: они могут увидеть препятствия, которые вы не увидели, заметить важные нюансы, на которые вы не обратили внимания. Поощряйте любую инициативу с их стороны и старайтесь получать максимум обратной связи.

Не игнорируйте работников

Вы повышаете вовлеченность, показывая взаимосвязь между вкладом сотрудника и развитием бизнеса. В случае если вам не понравилась идея кого-то из работников, объясните ему почему. Человек должен знать, по какой причине его стратегия не является эффективной. Если вы просто проигнорируете идею – у сотрудников не будет желания проявлять инициативу в дальнейшем.