Рубрики

Конкретизируйте цель и отыщите поддержку. Семь нетривиальных советов от владельцев малого бизнеса начинающим предпринимателям

За годы ведения малого бизнеса владельцы неизбежно извлекут много уроков о том, как развивать и вести дело более эффективно. К счастью, многие из этих бизнесменов готовы поделиться своими мыслями. В этой статье семь советов от успешных владельцев малого бизнеса, на которые стоит обратить внимание.

Создайте круг поддержки

«Если вы являетесь индивидуальным владельцем бизнеса, то можете потерять связь с другими владельцами бизнеса», – говорит Лора Келли, 15 лет владеющая The Handwork Studio, компанией в Нарберте (штат Пенсильвания), которая организует лагеря рукоделия и классы для детей от 10 лет.

Главным решением для Келли было оставаться на связи в более крупном бизнес-сообществе. Часовые встречи с ее личным бизнес-тренером оказались очень результативными. Тренер помог ей проработать наиболее сложные задачи. Она также общается с другими предпринимателями в Facebook и Linkedin, не выходя из собственного дома.

А еще есть группа вдохновителей, к которой принадлежит Келли. Она и ее коллеги, женщины - владельцы сервисного бизнеса, собираются по конференц-связи. «Мы вместе обсуждаем все проблемы и решения. Это очень помогает нам в работе». Занятому владельцу бизнеса трудно найти время для общения, но установление контактов может принести дивиденды в будущем.

Будьте конкретны в своих целях

Еще один урок, который Келли усвоила с годами: разбивайте большие цели на более мелкие. «У меня есть цели на 10 лет, на 3 года, а также ближайшие – на квартал и год, – говорит она. – Что касается доходов, я разделю их на меньшие числа, чтобы их было легче получить. Конкретные цели могут определять ваши действия».

У каждого сотрудника The Handwork Studio есть информационная панель, которая показывает их прогресс в достижении личных целей. Келли добавляет: «Я могу сказать вам в любой момент, сколько у нас доходов, какова посещаемость нашего веб-сайта и сколько у нас лайков в Facebook».

Создание культуры, ориентированной на результат, начинается с четкого определения целей – для себя и своих сотрудников. Когда сотрудник доволен, он сможет обеспечить лучшую производительность и обслуживание клиентов.

Делегируйте, когда это возможно

Когда в 1994 году открылась технологическая консалтинговая компания Marks Group, это были только Джин Маркс и его отец. «Он занимался продажами, а я обслуживанием», – вспоминает Маркс. Потом умер его отец. «Когда он скончался, я взял его работу на себя, но быстро понял, что мне одному не справиться, поэтому нанял новых сотрудников».

Доходы от бизнеса резко возросли, поскольку он нанимал людей, которые были лучше его на определенных должностях. «Я просто научился на собственном горьком опыте: сосредоточьтесь на том, что у вас получается лучше всего, а остальное делегируйте», – говорит Маркс.

Снизьте накладные расходы

Восемь лет назад до Маркса дошло, что он просто сидит в офисе, арендная плата которого составляет почти 30 тысяч долларов в год, в то время как его сотрудники работают с клиентами. Итак, Маркс избавился от офиса в пригороде Филадельфии, а также отказался от компьютерных серверов в пользу облака.

Снижение накладных расходов принесло Марку некоторое спокойствие во время Великой рецессии. «Когда дела идут плохо, вам не нужно паниковать, потому что вы можете снизить доход, – говорит Маркс. – Даже в условиях экономического спада мы никогда не теряли деньги. Сокращение накладных расходов действительно дает вам душевное спокойствие».

Найдите свою лучшую нишу и придерживайтесь ее

Диверсификация – не лучшая стратегия. Лучше заниматься тем, что действительно хорошо работает. Маркс говорит: «Причина, по которой операторы гаражей любят работать с нами, заключается в том, что мы производим собственную линию курток, которые подходят для компаний, занимающихся гаражами. Мы повторили этот успех с 30 различными операторами гаражей по всей Северной Америке». Поиск своей ниши и постоянные инновации в этой отрасли – путь к успеху.

Сохраняйте свою официальную работу как можно дольше

Это обычная ловушка: человек увлечен идеей малого бизнеса, бросает свою официальную работу, а затем у него заканчиваются деньги, и он терпит неудачу.

Основатель Spanx Сара Блейкли связывает свой успех с тем фактом, что она в течение двух лет продолжала работать продавцом офисного оборудования в то время, когда она открыла свою компанию по производству корректирующей одежды. Блейкли не хотела уходить со своей основной работы до тех пор, пока не убедилась, что ее идея малого бизнеса сработает.

К тому времени, когда Блейкли уволилась в 2000 году из компании, она уже провела бесчисленное количество ночей и выходных, изучая дизайн колготок и существующие патенты. Она ехала из своего дома в Атланте в Северную Каролину, где разыскивала чулочно-носочные фабрики, готовые производить этот продукт.

Любой ценой доводите дело до конца

Компания AudienceBloom, занимающаяся контент-маркетингом, работала настолько эффективно, что ее основатель и генеральный директор Джейсон ДеМерс решил сосредоточиться на втором стартапе, которым он был заинтригован. ДеМерс потом пожалел о своем решении.

Он рассказывает: «Успешные предприниматели не делают для своей компании минимум. Они постоянно работают над развитием и подготовкой к будущему. Поскольку я разделил свою команду между двумя стартапами, рост моей первой компании остановился. Но у меня не было достаточно времени, чтобы посвятить все свое время новому бизнесу, чтобы он стал успешным».

В конце концов второе дело провалилось. AudienceBloom снова возродилось, как только ДеМерс смог сосредоточить на этом все свое внимание. «Я понял, что успешное предприятие требует 100-процентного внимания, сосредоточенности и усилий».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание