Рубрики

Модно, прибыльно: стоит ли открывать тренажерный зал и какие особенности бизнеса

Идея открытия тренажерного зала далеко не нова, тем не менее, предприимчивые граждане открывают все новые и новые точки. В нише высокая конкуренция, но если подойти к организации бизнеса творчески, то шансы переиграть конкурентов значительно повышаются. Итак, что нужно для открытия бизнеса.

Определитесь с локацией

Спортивные тренировки находятся в расписании чаще всего городских жителей, для которых крайне важна экономия времени. Поэтому при выборе локации важно найти максимально удобное место, чтобы добраться на автомобиле или своим ходом. Определитесь с контингентом. Если для вас важен статус заведения, его гостей и тренерского состава, тогда необходимо искать помещение в центре города, чтобы люди могли приходить на тренировку утром, перед работой, или вечером, по пути домой. Присмотритесь к наличию парковок и автобусных остановок. Отличной локацией будет помещение в торговом центре, где всегда высокая проходимость. Отдельно стоящие здания тоже подойдут, но придется потратить больше времени и денег на благоустройство.

В спальных районах спортивные клубы тоже пользуются популярностью. Основными посетителями являются родители в декрете или с маленькими детьми. Помещение для спортклуба в спальном районе не обязательно искать большое, главное, чтобы вмещались все основные тренажеры и было место для групповых занятий. Параллельно с залами для взрослых можно открыть секции и для детей.

Спортивный инвентарь

Стартовая комплекция тренажеров может быть минимальной. Вам понадобится по два экземпляра кардио тренажеров вроде велосипеда и беговой дорожки, штанга с набором блинов различного веса, комплексный тренажер с противовесами, скамейки и ассортимент из гантелей и дополнительных аксессуаров. Позаботьтесь о спортивных ковриках, одноразовых полотенцах, салфетках и кулер с водой, все это можно включить в стоимость абонемента. Самой дорогой статьей расходов станет оснащение зала зеркалами, ведь спортзал - это модно и престижно, а фото с тренировки с указанием локации станет дополнительным маркетинговым ходом.

Не забывайте про средства индивидуальной защиты: напульсники, наколенники, пояса, шлемы. Их количество определяется общей вместимостью зала.

Сотрудники

Режим работы тренажерного зала - ежедневно, и в праздники, и в выходные, поэтому укомплектовать штат нужно внимательно. Если зал небольшой, достаточно будет двух тренеров, которые будут работать по удобному графику. Понадобится также администратор, уборщица и бухгалтер, который будет держать связь с налоговой. Воспользуйтесь аутсорсингом, это дешевле и не уступает по эффективности штатному сотруднику. У каждого должна быть актуальная медицинская книжка, тренерский состав должен быть компетентен, иметь сертификаты и спортивные регалии, основы медицинской подготовки, ведь при неумелом руководстве спорт может нанести вред здоровью. Первое время административное функции может взять на себя владелец бизнеса.

Безопасность

Спортивный зал - место социальное, с большим скоплением народа, взрослыми и детьми, поэтому отдельное внимание уделите безопасности. Выберите и заключите договор с ЧОП, поставьте сигнализацию, введите пропускную систему. На объекте должен быть по крайней мере один охранник, который будет следить за порядком.

Важна не только физическая безопасность. Влажная уборка должна проводиться несколько раз в день с использованием чистящих средств. Поставьте в зале несколько санитайзеров для всех желающих, обеспечьте спиртовыми пульверизаторами. Система вентиляции должна работать исправно. Оснастите помещение огнетушителями по форме, проверьте состояние запасных выходов.

Реклама и маркетинг

Параллельно с организацией пространства отдайте в разработку рекламные и маркетинговые предложения. Рекомендуется сразу дать своему бизнесу название и определиться с брендом, напечатать корпоративную форму для работников, заказать одноразовую посуду, полотенца, браслеты для шкафчиков с логотипом вашего зала. Если зал располагается в торговом центре, закажите короткую аудио рекламу, она будет ненавязчиво запоминаться посетителям. Закажите яркие рекламные растяжки, плакаты, в день открытия можно украсить вход воздушными шарами. Отличиться от конкурентов поможет и индивидуальный музыкальный фон. Конечно, заказ музыкального материала обойдется недешево, но мелкие детали всегда работают на общее качество бренда. Поставьте на ресепшене кофе и чай для посетителей, ведь в зал приходят не только улучшать физическую форму, но и хорошо провести время.

Обязательно сделайте сайт и заведите официальные аккаунты в соцсетях. Контент создавайте качественный, для этого лучше нанять дизайнера, который будет делать качественные снимки, а также коммуницировать с аудиторией, отвечать на вопросы и мониторить ленту. Соцсетям уделяйте много времени, поскольку молодая часть аудитории ориентируется на данную там информацию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание