Рубрики

Конкурентное переоснащение каждой отрасли: к чему приведет диверсифицирование компаний

Раньше считалось, что если вы добываете нефть, вы конкурируете с другими нефтяными компаниями. Если вы делаете фильмы, вы конкурируете с другими производителями фильмов. Если вы делаете телефоны, вы конкурируете с другими изготовителями телефонов. Это утверждение немного изменилось после Второй мировой войны, поскольку компании начали проводить диверсификацию, особенно в смежных областях.

Эпоха интернета снова привлекла к себе внимание, поскольку мелкие игроки могли охватить более крупные потребительские сегменты и, таким образом, обойти традиционных участников рынка в некоторых отраслях (например, в сфере развлечений), но не в других направлениях (например, в тяжелой промышленности).

В некотором смысле это - правда. Например, если вы управляете компанией, которая зависит от определенного типа сотрудников (например, редактора видео), вы будете бороться за их талант с другими компаниями, которые могут нанять их.

Но конкурентное переоснащение в сфере технологий - это не только борьба за таланты, но и за потребителей. И в этом компании меньше (и больше) похожи, чем можно было бы ожидать. Это уравнивание во многом связано с вниманием, которое уделяют потребительские сегменты, а не тем, что фактически делает компания.

Фейсбук является хорошим примером. Миллиарды людей пользуются этой соцсетью. Но эти миллиарды применяют возможности Facebook по-разному, в основном в зависимости от потребительского сегмента. Некоторые люди используют эту соцсеть для общения, а другие – для развлечения. Некоторые люди применяют его для продвижения себя или бизнеса. И у каждой из этих групп пользователей есть разные конкурирующие компании.

Что касается общения, WhatsApp был конкурентом, пока его не купил Facebook, а вКонтакте все еще остается. Развлечься можно, просматривая на YouTube ролики или новости. Для продвижения себя и бизнеса подойдут Twitter и Instagram. Даже в этих группах существует демографическая сегментация и разделение интересов, в которых Facebook конкурирует по-разному.

Как будет выглядеть конкурентное переоснащение через 5 лет?

Аппаратное (программное) социальное неравенство, которое раньше приводило к такому большому количеству различий, будет по-прежнему таять. Apple, Amazon и Netflix будут управлять этим изменением. Сдвиг в основном будет зависеть от того, как компании монетизируют данные и как они производят контент.

Аппаратное преимущество Apple в компьютерах подошло к концу несколько лет назад, и его преимущество в мобильных телефонах, вероятно, постигла та же участь (без обновленных данных о продажах iPhone, указание точной даты будет фактически днем, когда они прекратили предоставлять данные о продажах iPhone).

Apple все чаще продает целую экосистему, которая безопаснее и более приватна, чем альтернативы.

Огромное внимание уделяется конфиденциальности и безопасности, потому что потребители действительно доверяют компаниям, которым сегодня (и в следующем десятилетии) они передают свои данные. Apple - это компания, которая продает устройства для сбора данных (например, телефоны, планшеты, компьютеры), чтобы сделать вашу жизнь более удобной. Вот почему Apple, использующая автономные программы, имеет определенную логику.

В настоящее время Apple в значительной степени использует собираемые ими данные для создания более качественных продуктов. Они также приносят доход, взимая плату с любой другой компании, которая хочет получить доступ к данным своей пользовательской сети через AppStore.

Другие крупные компании

Остальные крупные сборщики данных - Facebook и Google не зарабатывают таким образом. Вместо этого они получают прибыль от продажи рекламы на основе данных, предоставляемых пользователями через их сервисы.

Google, с другой стороны, поставляет так много инфраструктуры интернета, что отказ от пользователей, вероятно, не так проблематичен, как то, что национальное правительство просто берет свою инфраструктуру и национализирует ее.

Что касается контента, Netflix является "королем", создавая не только собственный ресурс, но и для многих сторонних контент-провайдеров. Его основной недостаток в отношении контента заключается в том, что он практически не присутствует в пользовательском сегменте.

YouTube (принадлежащий Google) и Instagram (принадлежащий Facebook) - явные победители. Но ставки пользователей и доходы на каждого из них даже не близки. Netflix побеждает практически в каждой категории.

Amazon находится где-то посередине. С одной стороны, он является основным контроллером данных не только для потребителей, но и для предприятий благодаря своей платформе AWS. С другой стороны, он продвигал основной контент через Amazon Studios (видео) и Washington Post (новости).

Монополия - это не просто настольная игра

Все крупные технологические компании работают по принципу монополии. В результате они получили глубокие и широкие конкурентные преимущества.

Теоретически, задача правительства – не допускать образование монополии, обеспечивая, чтобы рынок оставался «свободным» от подобных вещей. На практике правительства зачастую существенно менее влиятельны, чем компании, которые они пытаются регулировать.

Последней крупной технологической компанией, которая столкнулась с монопольным преследованием (обычно называемым «антимонопольным» иском), оказавшим широкомасштабное влияние на их бизнес, была Microsoft в 1998 году. Хотя американский суд постановил, что Microsoft фактически разделится на две компании, характер интернета и бизнеса Microsoft настолько изменились к тому времени, когда должен был исполниться приказ, что он был по сути бессмысленным. Поэтому обе стороны урегулировали вопрос в 2002 году, только официально прекратив разбирательства в 2011 году.

В течение следующих пяти лет монополии технологических компаний в своих регионах будут только укрепляться. В то же время все больше и больше правительств будут пытаться обуздать их, вероятно, во главе с ЕС и США. Умные правила, подобные тем, которые были предложены Бенджамином Ценгом, (к опасности многих правительств) будут игнорироваться.

А еще есть Китай

В сложившейся ситуации не говорится о том, что Китай будет продолжать продвигаться вперед в ключевых областях, создавая серьезную конкуренцию, и все это будет выглядеть, как побочный эффект. Ввиду огромных инвестиций и государственного контроля над процессом, Китай будет продолжать оспаривать идею о том, что обществу нужны обширные личные свободы для достижения инноваций и их ключевой экономической составляющей: творческого развития, основанного на разрушении старой структуры и на ее базе построения новой.