Обычно считается, что тот, кто хочет преуспеть в бизнесе, должен всегда излучать уверенность и спокойствие. В конце концов, если вы кажетесь неорганизованным и неуверенным в себе, как вы можете ожидать, что кто-то поверит вам или вложит деньги в вашу идею?
Все это имеет смысл до определенного момента, но дело в том, что никто не уверен в себе на 100 %. У всех нас бывают моменты плохого настроения, упадка сил, от этого мы можем испытывать тревогу или даже страх.
Контрастная стратегия гарантирует инвестирование
Новое исследование сообщает, что современные инвесторы отдают приоритет открытости и откровенности, а не непоколебимому позитиву. Исследователи из Университета штата Вашингтон говорят, что предприниматели, которые проявляют различные эмоции, включая гнев, страх и счастье во время выступлений или презентаций, как правило, более успешны с точки зрения обеспечения финансирования.

"Наши результаты показывают, что у каждой эмоции своя роль, - говорит ведущий автор исследования Бен Уорник, доцент WSU в колледже бизнеса Карсона WSU. - Например, сердитое выражение лица может передать, как сильно вы беспокоитесь о чем-то, вместо того чтобы просто улыбаться, что в крайнем случае может показаться неискренним или чрезмерно оптимистичным. Это может сбалансировать весь образ".
Для этого проекта было проанализировано около 500 видеороликов с онлайн-сайта краудфандинга Kickstarter. Программное обеспечение для анализа лиц использовалось для выявления различных эмоций у ведущих и даже для обнаружения нейтральных выражений в каждом кадре каждого видео. Все эти эмоциональные исследования затем сравнивались с последующими инвестиционными решениями и результатами. Это было определено в соответствии с тремя соображениями: общая сумма собранных средств, количество взносов и то, достиг ли предприниматель заявленной финансовой цели.
В то время как счастье, гнев и страх коррелировали с успехом сбора средств, единственной эмоцией, которая почти всегда воспринималась негативно, выступала печаль.

Такие разные эмоции
Большинство наиболее успешных изученных предпринимателей смогли проявить разные эмоции в разное время во время своего выступления. Некоторые начинали с общего позитива и энтузиазма по поводу своей идеи, прежде чем перейти на более сердитый или испуганный тон при обсуждении неудач и всей тяжелой работы, которую они уже проделали.
И наоборот, докладчики, которые практически не проявляли никаких эмоций или даже только одну эмоцию, как правило, выступали хуже, чем их более оживленные коллеги-предприниматели.
Все должно быть в меру
Конечно, не стоит использовать слишком много эмоций. Ни одна презентация для инвестора не должна превращаться в произведение Шекспира.

"Эмоций не должно быть слишком мало или слишком много, - отмечает Уорник. - Выражение счастья, гнева и страха - все это в какой-то степени способствует финансированию. Но если вы выражаете какую-либо из этих эмоций слишком часто, вы вредите своим перспективам финансирования".
Можно притворяться?
Интересно, но авторы исследования также отмечают, что их работа никоим образом не определяла, были ли отображаемые эмоции правдивыми. Вполне возможно, что некоторые предприниматели устраивали шоу для потенциальных инвесторов.
"Некоторые люди могут быть очень выразительными, когда то, что они чувствуют внутри, довольно легко видно другим людям, - заключает Уорник. - Другие могут успешно заниматься управлением впечатлениями, другими словами, притворяться".

По мере того как общество и культура продолжают меняться быстрыми темпами, становится все яснее и яснее, что молодые люди и современные потребители/инвесторы/заинтересованные стороны ставят подлинность очень высоко в своем списке приоритетов. Десятилетия назад от владельцев бизнеса ожидалось, что они будут стойкими и уверенными в себе. Сегодня же им нужно быть просто искренними, это работает гораздо лучше.
Полное исследование опубликовано в журнале Business Venturing.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание