Рубрики

Концепция и стратегия бизнеса: 7 вещей, которые нужно обязательно учесть при составлении бизнес-плана

Многие люди со временем понимают, что не хотят работать «на дядю», и начинают малый бизнес.

Начинается построение стартапа, конечно, же с разговоров, фантазий и обсуждения идей, которые подчас имеют мало общего с реальностью. Потом выписываются все за и против, на глазок подсчитывается желаемая прибыль. Когда окрыление мечтами проходит, начинаются консультации со знающими людьми, чтение тематической литературы и популярных блогов. Даже после этого нет никаких гарантий, что придуманный бизнес удержится на плаву. Но кто не рискует, тот не пьет... и не только шампанского.

После того как будущие предприниматели осознают жизнеспособность своих бизнес-идей, им нужно разработать грамотный бизнес-план. Наличие бизнес-плана не гарантирует автоматически успех малого бизнеса в одночасье. Однако это позволяет хотя бы одним глазком заглянуть в будущее своего бизнеса и понять, каковы шансы на успех и насколько реальная прибыль приблизится к тому, что вы намечтали.

С помощью бизнес-плана предприниматели могут сделать следующее:

  • Изучить каждый этап достижения бизнес-целей и разработать шаги для достижения каждого из них.
  • Оценить целесообразность деятельности компании с критической точки зрения.
  • Привести всех членов команды к общему видению бизнеса.

В традиционном бизнес-плане должны быть учтены 7 факторов.

Основные положения

В этом разделе подробно описывается то, на чем вы собираетесь зарабатывать.

Концепция и стратегия

После общих сведений дается более подробная информация о вашем стартапе. Здесь нужно рассказать, откуда взялась сама идея и что делает ваше предложение уникальными для клиентов, помогая им решать их повседневные проблемы.

Если ваш стартап еще довольно молод, вы можете использовать этот раздел, чтобы отметить, как далеко вы продвинулись в стадии разработки. Затем нужно подробно изложить стратегию и цели бизнеса. Сюда можно включить описание шагов, которые вы планируете предпринять для достижения указанных целей, а также график ожидаемого завершения.

Отраслевой анализ

В этом разделе перечисляются те, кто составляет вашу конкуренцию, как прямую, так и косвенную.

Отраслевой анализ позволит более пристально взглянуть на ваших конкурентов. Нужно провести анализ их предложений на рынке и доказать, почему потребители должны предпочесть ваши услуги или товары услугам или товарам ваших конкурентов.

Анализ рынка

После того как вы определили, какие компании можно считать вашими конкурентами, самое время провести демографический анализ и определить, какие слои населения составляют вашу целевую аудиторию.

Используйте этот раздел бизнес-плана, чтобы наметить целевой рынок вашего бизнеса. Подробно опишите вашего идеального клиента и его демографические характеристики. Проанализируйте, как вы будете привлекать, захватывать и удерживать клиентов.

Можно даже заглянуть в будущее и определить в перспективе рост вашего бизнеса и потенциальные возможности.

Организация и управление

Этот раздел предназначен для описания штата сотрудников и представления профиля управленческой команды. В профиль каждого участника входит его биография, текущая должность и основные обязанности в бизнесе.

Финансовый прогноз

Эта часть вашего бизнес-плана будет строиться в основном из диаграмм и таблиц. Необходимо наметить денежный поток компании для потенциальных инвесторов и кредиторов, заинтересованных в инвестировании в ваш бизнес. Убедитесь, что ваши финансовые прогнозы реалистичны и продуманны.

Дополнительные финансовые прогнозы должны включать прогнозируемую прибыль и убыток, прогноз продаж, бюджет расходов, 12-месячный отчет о прибылях и убытках, баланс и анализ безубыточности.

Запрос на финансирование

Если вам требуется финансирование для ведения вашего бизнеса, вам нужно будет включить в бизнес-план запрос на финансирование. Это должна быть точная сумма финансирования, необходимая для ведения бизнеса. Она должна быть рассчитана на ближайшие пять лет.

Будьте честны относительно размера капитала, необходимого для управления компанией. Кроме того, поделитесь, как вы планируете потратить деньги и каким образом они будут потрачены.

В заключение вы также можете поделиться заметками о стратегических финансовых планах вашей компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание