Рубрики

Коронавирус: люди моложе 30 лет стоят перед выбором - повторное обучение или многолетнее неравенство в заработной плате

Австралийские миллениалы (поколение «нулевых») испытывают страх по поводу того, что пандемия коронавируса может оказать существенное влияние на их заработную плату в течение всей последующей жизни. 2020 год в Австралии ознаменовался первой рецессией за последние 29 лет.

В группе риска – молодежь

Со времени пика пандемии, пришедшегося на середину марта, количество рабочих мест для лиц моложе 30 лет уменьшилось на 11,8 %.

По оценке института Граттана, от кризиса безработицы больше всего пострадают молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет, причем женщины в этом вопросе находятся в более рискованной группе по сравнению с мужчинами.

Элана Эндрюс-Марни получила степень бакалавра передовых медицинских наук, окончив с отличием университет Западного Сиднея. В марте она помогала когнитивным нейробиологам в проведении клинических исследований деменции, а когда лаборатории закрылись, у нее не осталось другого выбора, кроме как присоединиться к миллионам австралийцев, не имеющих работы.

«Программа исследований в университете основана главным образом на случайных контрактах, поэтому, когда она вдруг свернулась, люди сразу же потеряли свой доход», - объясняет девушка. - Факт того, что я могу остаться без работы до момента, пока лаборатории снова не откроются, меня очень поразил».

Инвестиции в образование окупаются!

Но даже несмотря на то, что состояние экономики характеризуется спадом, инвестиции в образование по-прежнему окупаются.

Исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показывает, что любой человек со степенью бакалавра в Австралии зарабатывает в среднем на 350 000 долларов больше в течение своей жизни, чем тот, кто окончил только среднюю школу. А глава отдела экономического анализа Резервного банка Александра Хит утверждает, что процент новых выпускников, находящихся в поиске работы, остается стабильным.

Однако та работа, которую получают эти выпускники, не обязательно совпадает с их навыками и умениями.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

Элана Эндрюс-Марни уже планирует делать карьеру в сфере клинической медицины, уповая на то, что здесь будет легче найти работу. «Пандемия показала, насколько небезопасна большая часть должностей в области исследовательской работы, в то время как клиническая работа и здравоохранение обеспечивают стабильность», - сказала она.

Пандемия коронавируса оказала бескомпромиссное влияние на миллениалов

Эндрю Кларк, 34 года, в марте, когда началась вспышка COVID-19, окончил трехлетнее обучение и получил специальность графического дизайнера, занимающегося изготовлением различных знаков.

Хотя основным его увлечением являлась фотография, он решил использовать свои навыки в торговле, поскольку работа в этой сфере гарантировала ему - так он считал - относительную безопасность и позволяла реализовать творческий потенциал. «Различные рекламные знаки используются везде: это могут быть значки национальных парков и дорожные знаки. Я полагал, что всегда буду обеспечен работой», - отметил он.

Эндрю был шокирован, когда менеджер попросил его перейти на временную работу в связи с уменьшением заказов. После этого у нет никаких заказов. «Чем дольше я не работаю, тем больше шансов забыть то, что я умею, и это меня очень беспокоит», - отмечает Эндрю.

Зарплата в здравоохранении остается невысокой

Помощник ректора университета Западного Сиднея Энди Маркс также обеспокоен влиянием кризиса на заработную плату молодежи. «Произошло действительно большое смещение рынка труда, и молодые люди, как правило, оказываются в числе первых пострадавших», - сказал он.

Считающийся одним из крупнейших заведений Австралии по подготовке медсестер университет особенно обеспокоен проблемой невысокой зарплаты в таких важных областях, как здравоохранение.

«Мы ожидаем восстановления нормального положения дел только через 3-5 лет, а изменения в заработной плате вряд ли произойдут в ближайшие 18 месяцев, - сказал Энди Маркс. - Очень жаль, что младшему медицинскому персоналу, представленному в основном женщинами, платят мало, и мы обеспокоены тем, что гендерный дисбаланс в оплате труда сохранится в ближайшие годы».

На прошлой неделе медсестры по всему Новому Южному Уэльсу протестовали против предполагаемого замораживания заработной платы в государственном секторе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание