Рубрики

Желтый - позитив: выбор цвета для личного брендинга, чтобы привлечь клиентов

Большой и малый бизнес редко обходится без зримого символа, с которым люди ассоциируют компанию. Логотип, запоминающийся слоган, цветовая гамма являются атрибутами фирменного бренда. Когда дело доходит до личного брендинга, правильно подобранные цвета помогут привлечь клиентов.

Желтый, синий, красный

Цвет влияет на поведение человека. Его можно использовать, чтобы вызвать у окружающих определенное настроение или эмоцию, спровоцировать на ответную реакцию. Например, побудив приобрести товар или услугу.

Цветовая гамма делится на первичную и вторичную. К первичным цветам относятся желтый, синий и красный. Смешивая их в разных пропорциях, можно получить другие оттенки. Вторичные создаются путем смешивания 2-3 основных. Наиболее распространенными являются оранжевый, зеленый и пурпурный.

Кстати, бренд может быть не только у крупных компаний, небольших частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Каждый человек вправе придумать для себя личный бренд, отражающий его характер и стремления. Брендинг полезен для блогеров, публичных личностей, представителей творческих профессий, людей, ставящих цель продвижение по карьерной лестнице.

Психология цвета

Многие знают, что у полевых цветов есть свой "язык чувств", с помощью которого люди посылают намеки друг другу. К примеру, белая сирень символизирует невинность, маргаритка – верность, красная гвоздика – страсть.

Так же и с цветом из палитры художника. Каждый из них имеет свое значение, придуманное не случайно, а на основе эмоций, которые они обычно вызывают у среднестатистического человека:

  • Красный – страстный и энергичный. Бренды, которые используют его в своем брендинге, пытаются передать волнение, яркость и действие.
  • Синий успокаивает и вызывает доверие. Вот почему многие финансовые и медицинские службы используют синий цвет в своем логотипе.
  • Желтый — веселый и оптимистичный — идеально подходит для брендов, которые хотят передать радость и позитив.
  • Зеленый освежает и естественен, что делает его отличным выбором для экологически чистых и ориентированных на здоровье компаний.
  • Оранжевый — энергичный и игривый, его часто используют бренды, опирающиеся на более молодую аудиторию.
  • Пурпурный или фиолетовый ассоциируется с королевской властью, роскошью и тайной. Он подойдет тем, кто хочет передать ощущение изысканности и элегантности своей продукции. Его разумно использовать для VIP-услуг и дорогих изделий.

Также надо принимать в расчет, что каждый из цветов имеет множество оттенков. Они различаются по яркости, насыщенности и контрасту. Могут быть блестящими, тусклыми, матовыми, глянцевыми, металлизированными и т. д.

Нейтральные цвета

Некоторые компании используют цветовую гамму, не вызывающую ярких эмоций. Делается это осознанно, чтобы передать некий важный посыл. Вспомните логотип Всемирного фонда дикой природы (WWF), на которой изображена черно-белая панда – это вид, который находится на грани вымирания.

Что означают нейтральные цвета:

  • Черный могущественен и загадочен.
  • Белый – символ простоты, чистоты и утонченности.
  • Коричневый представляет собой смесь всех основных цветов и является символом Земли, естественным и сильным.

Научный подход

Выбор цветовой гаммы для бренда не должен быть чьим-то капризом, обусловленным личными предпочтениями. Рекомендуется обращаться к специалистам, которые используют научный подход, учитывая разные дисциплины, от психологии до физиологии.

Выбор начинается с понимания, что вы хотите сказать на невербальном языке, обращаясь к подсознанию людей. Чего планируете достичь, клиентов какого типа привлечь, ориентируясь на их платежеспособность, социальный статус, пол, возраст, род занятий, хобби, принадлежность к определенному сообществу. Какой видите идеальную аудиторию.

Комплексная гамма

Очевидно, что бренд вынужден использовать несколько цветов. Даже в черно-белом логотипе WWF их два. Специалисты советуют прибегать к нескольким вариантам.

Основной – это цвет, который применяется чаще всего. Ему уделяется всеобщее внимание. Визуально он используется в логотипе, рекламе, для оформления веб-сайта, аккаунта в социальных сетях.

Второстепенные цвета используются реже. Они могут подчеркнуть некоторые рубрики на сайте или в рекламном проспекте, или добавить визуальную привлекательность.

Что такое шестнадцатеричный код

Как уже говорилось, у каждого цвета много оттенков, которые визуально отличаются друг от друга. Темно-синий и голубой явно не спутаешь друг с другом.

Шестнадцатеричные коды необходимы для личного брендинга, потому что они гарантируют, что цвета вашего бренда будут одинаковыми на всех платформах. При их использовании вы можете быть уверены, что синий цвет логотипа будет соответствовать синему цвету на веб-сайте, а зеленый цвет публикаций в социальных сетях совпадает с зеленым цветом в электронной почте.

Шестнадцатеричный код представляет собой шестизначную комбинацию цифр и букв для указания цвета. Подобные коды начинаются со знака решетки (#), за ними следуют шесть символов из цифр и букв.

Например, шестнадцатеричный код #00FFFF соответствует цвету морской волны. В цветовой модели RGB значение "#0ff" указывает, что он является оттенком голубого. При этом существует более точная расшифровка: 0% красного, 100% зеленого и 100% синего.

Лучше всего создать руководство, в котором излагаются стандарты бренда, включая цветовую палитру, лого и описание.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание