Рубрики

Креативно, перспективно: стоит ли заниматься организацией велотуров

Многие люди предпочитают активный образ жизни. Для этого они приобретают велосипеды, самокаты и другие аналогичные виды транспорта для путешествий. Поэтому все более востребованным становится бизнес, предлагающий организацию велотуров по разным регионам России. Для открытия такого дела понадобится от 40 до 120 тыс. руб., а выручка с одного тура может достигать 50 тыс. руб. Чистая прибыль равна 20 тыс. руб., поэтому окупаемость составляет несколько месяцев. Такой вид деятельности подходит для активных предпринимателей, которые сами любят заниматься активным спортом.

Преимущества

Бизнес, основанный на организации велотуров по разным городам страны, обладает как плюсами, так и минусами. К положительным сторонам относится:

  • низкий уровень конкуренции;
  • получение положительных эмоций, поскольку велотуры часто ассоциируются у людей с весельем, уникальными местами и общением;
  • отсутствие необходимости снимать какое-либо помещение в аренду, поэтому нет существенных ежемесячных расходов;
  • не нужны штатные сотрудники, поэтому можно пользоваться помощью приходящего бухгалтера, а также временных помощников-инструкторов;
  • наличие постоянных клиентов, которые будут регулярно пользоваться предлагаемыми услугами;
  • бизнес представлен стилем жизни, поэтому человек будет получать деньги за работу, которая ассоциируется с удовольствием и хобби;
  • для открытия такого дела не требуются существенные первоначальные вложения.

Но у этого бизнеса имеются и некоторые недостатки.

Минусы

К отрицательным сторонам данного направления деятельности относится:

  • сезонность, поскольку организовывать велотуры можно исключительно в теплые времена года;
  • множество организационных нюансов, поскольку придется продумывать маршруты, организовывать питание и ночлег, а также планировать множество других особенностей, поскольку может потребоваться лечение для клиента или ремонт велосипеда на трассе;
  • предприниматель должен быть многозадачным человеком;
  • трудность масштабирования, поэтому получится посещать только несколько близко расположенных регионов.

Предприниматели отмечают сложность оформления такой деятельности.

Концепция и услуги

Перед открытием бизнеса нужно определить, какие именно услуги будут предлагаться клиентам. Можно выбрать несколько концепций:

  • велотуры для новичков, причем участники проезжают не больше 50 км;
  • туры для профессионалов;
  • корпоративные велотуры, которые пользуются спросом в крупных компаниях.

В целевую аудиторию входят молодые люди до 40 лет, а также семьи с детьми-подростками.

Предлагаемые услуги

Организатор велотуров может предлагать клиентам разные виды услуг:

  • прокат велосипедов и дополнительного оборудования;
  • услуги сопровождения тренера или инструктора;
  • услуги гида-экскурсовода;
  • прокат экипировки и снаряжения;
  • составление маршрутной программы разной длительности и с посещением различных достопримечательностей;
  • услуги проживания и питания, для чего заключаются контракты с партнерами;
  • услуги велобазы, выступающей в качестве перевалочного пункта, где предлагается душ, питание и ночлег;
  • сервисный центр для починки и обслуживания велосипедов;
  • спортивный магазин;
  • организация развлекательных программ, например, проведение мероприятий у костра, соревнований или конкурсов;
  • посещение других мест по желанию клиентов;
  • представление машин сопровождения.

Количество услуг можно увеличивать, для чего рекомендуется ориентироваться на пожелания клиентов.

Как рекламировать

Для привлечения клиентов рекомендуется сконцентрироваться на рекламе в социальных сетях. Целесообразно для организации создать свою группу в различных соцсетях. Для ведения деятельности рекомендуется оформить ИП.

С каждым клиентом обязательно заключается договор, предусматривающий любые возможные риски, которые могут возникнуть во время велотура. Для уплаты налогов рекомендуется выбрать УСН.

Предлагаемые маршруты

Рекомендуется сразу разработать несколько маршрутов, которые отличаются сложностью, длительностью и другими параметрами. Для путешествий выбираются соседние регионы, откуда можно добраться домой при необходимости на автобусе, поезде или других видах транспорта.

При разработке маршрута рекомендуется выбирать наиболее интересные и необычные направления для путешествий, которые вызывают восторг у любителей велосипедной езды. В дальнейшем для профессионалов можно разработать более длительные маршруты.

Заключение

Бизнес по организации велотуров в соседние регионы – это интересное направление деятельности, в котором работа сочетается с весельем и активным образом жизни. Необходимо правильно зарегистрировать бизнес, а также грамотно разрекламировать его, привлекая большое количество клиентов. Особенно много внимания важно уделить разработке интересных маршрутов для клиентов разной подготовки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание