Рубрики

Креативно, прибыльно, перспективно: стоит ли открывать баню на колесах и какие особенности передвижного бизнеса

Современный быстрый ритм жизни способствует тому, чтобы люди были активными и мобильными. Предприниматели адаптируются к новым реалиям, а потому рассматривают открытие бизнеса на колесах. Мобильные магазины, салоны красоты, кафе сегодня уже не в диковинку. А вот идея об открытии передвижной бани хоть и не является новой, но по-прежнему остается незанятой нишей. Разбираемся в нюансах ведения подобного бизнеса.

Концепция

Мобильная баня представляет собой грузовик с переоборудованным кузовом. В кузове находятся непосредственно баня и предбанник. Такой мобильный пункт может перемещаться вслед за клиентом или менять локацию для привлечения новых посетителей.

Передвижная баня — сочетание мобильности и любимого многими россиянами формата отдыха. Удобство заключается в том, что компания может выбраться на природу, чтобы порыбачить или пожарить шашлыки, а заодно и попариться — ведь мобильный пункт последует за ними в любую точку отдыха, какую бы они не выбрали.

Предлагаются следующие услуги:

  • ингаляция;
  • ароматерапия;
  • фиточаи;
  • расслабляюще-оздоровительные процедуры.

Направление бизнеса является актуальным и при правильной маркетинговой стратегии будет востребованным.

Плюсы

Из плюсов можно выделить необычность идеи. Городских жителей точно заинтересует такой формат отдыха, ведь все больше и больше жителей мегаполисов стремятся в свободное время выбраться на природу. Но за городом далеко не везде есть бани. Мобильный передвижной пункт удовлетворит желание разнообразить досуг и попариться.

Второй плюс — это отсутствие необходимости в найме персонала. Предприниматель может быть водителем и парильщиком в одном лице.

Бани особенно часто посещают зимой. Летом же можно сделать пункт стационарным: чтобы он выступал в качестве центра досуга в местах массового отдыха. Благодаря этому бизнес можно будет вести круглогодично и повысить его доходность.

Минусы

Из минусов можно выделить сезонность спроса и неблагоприятные погодные условия, препятствующие оказанию услуг клиентам. Также возможны поломки автомобиля. Необходимо регулярно тратиться на обслуживание авто (особенно в зимний период такие расходы существенно возрастают). Важно правильно ухаживать за баней, чтобы продлить срок ее эксплуатации: проветривать после каждого сеанса, сушить на улице древесные полки и обрешетки, накрывать грузовик тентом на случай дождя.

Также нередки случаи бытового вандализма, когда клиенты могут испортить имущество.

Расходы и вложения

Для оформления бизнеса и осуществления легальной деятельности следует открыть ИП, получить разрешения от Госпожнадзора, СЭС, ГИБДД.

Далее необходимо приобрести соответствующее авто: с высокой проходимостью. Рекомендуется для этих целей рассмотреть «КамАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ». Подержанную машину можно приобрести за 200 тысяч рублей.

Переоборудование кузова можно осуществить самостоятельно, но даже в таком случае придется потратиться на материалы. Стены рекомендуется обшить качественной древесиной: желательно выбрать липу или пихту. Такие бани смогут нагреться всего за полчаса, плюс не будут выделяться смолы.

После ремонта нужно приобрести необходимое оборудование, а именно:

  • мебель для зоны отдыха;
  • душевую кабину;
  • генератор;
  • емкость для воды;
  • водонагреватель;
  • банную атрибутику в виде шапочек, веников, ведер и т. д.

На строительно-монтажные работы придется потратиться в районе 250 тысяч рублей. Плюс закупка оборудования — это еще около 150 тысяч рублей. Сумма стартовых вложений составит порядка 600 тысяч рублей.

Доходы и окупаемость

Обязательно изучите порядок цены на посещение бань в своем регионе. Если брать средний показатель, то адекватный ценник — это 2 тысячи рублей за двухчасовой сеанс для компании из четырех человек. В праздничные и выходные дни можно увеличить стоимость до 3 тысяч рублей.

Вполне реально выполнять за сутки три заказа. При такой загруженности за неделю можно заработать в районе 40 тысяч рублей, а в месяц — 100-120 тысяч рублей. После уплаты налогов на руки получите 80-90 тысяч рублей. В таком случае окупаемость бизнеса составит от полугода до года.

Маркетинговая стратегия

Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно изучить свою целевую аудиторию. Больше всего услуги мобильной бани привлекут рыбаков, охотников, любителей отдыхать на природе, ходить в походы, на вылазки. Не останутся равнодушными люди, которые заботятся о своем здоровье и которые являются большими поклонниками бань в целом. Зачастую постоянными клиентами бань становятся мужчины в возрасте от 20 до 60 лет. Нередко они собираются компаниями, чтобы как следует отдохнуть и попариться.

Чтобы привлечь клиентов, в первую очередь сделайте рекламу на самом автомобиле. Проезжающие водители и просто пешеходы могут заинтересоваться такой услугой, записать ваш номер телефона. Распространяйте печатные материалы в виде флаеров и листовок.

Вы также можете договориться о размещении на территории той или иной базы отдыха, где нет своей стационарной бани. Хороший вариант — расположиться неподалеку от кемпинга, где отдыхающие живут в палатках. Они точно будут рады посетить баню.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание