Рубрики

Крик и гнев - всего лишь психологическая реакция: как научиться работать со сложным руководителем

Многим из нас приходилось работать под руководством начальника с тяжелым характером. Такие люди делают невозможным комфортное существование в трудовой среде и не всегда это связано с тем, что шеф - плохой человек или не профессионален в вопросах работы с персоналом. Тем не менее кажется, что человеческий фактор не должен влиять на все, что касается карьеры.

Попытки угодить переменчивому настроению начальника, сталкиваться с постоянными замечаниями или оставаться незамеченным в коллективе - все это приводит к стрессу и снижению производительности. Мы решили дать несколько рекомендаций относительно того, как следует вести себя в подобной ситуации, чтобы не подвергаться критике руководителя со сложным характером.

Не принимать близко к сердцу

Как и каждый из нас, сотрудник, занимающий вышестоящую должность, может испытывать негативные эмоции, такие как злость, раздражение, разочарование. Часто работники сталкиваются с постоянной агрессией от начальства, выслушивают малоприятные вещи и попадают «под руку» только за то, что сообщили неприятную весть.

Всякий раз, когда начальство недовольно ситуацией на работе, не зависящий конкретно от вас, не следует воспринимать гневную речь близко к сердцу, это всего лишь реакция на ситуацию. Если начальник срывается на одном человеке за все неприятности, это не говорит о ненависти руководства к конкретному работнику. Возможно, руководитель отчитывает весь отдел только потому, что ему сообщили негативную информацию, например, о повышении стоимость закупки.

Не принимать на свой счет негативный отклик, который вы по факту не заслужили, - самое мудрое решение, особенно если вам известно о непростом характере начальника. Если вы научитесь не обращать внимания на сказанное и отпускать негатив, напряженная атмосфера не будет влиять на вашу работоспособность.

Видеть решения, а не преграды

Часто начальство ставит перед сотрудниками высокие цели, давая минимальное количество объяснений. Если вы работаете под началом такого босса, то частые вопросы, объяснения и обсуждения могут его раздражать и за неимением ресурсов отдалять вас от итогового результата. В конечном итоге вы будете в немилости только потому, что не обладаете магическими свойствами читать мысли вашего начальника. Иногда встречаются ситуации, когда начальник намеренно не помогает подчиненному, ожидая, что тот проявит инициативу и найдет вариант решения проблемы.

Чтобы разрешить эту ситуацию не спешите сообщать руководителю плохие новости. Постарайтесь всеми возможными способами решить поставленную задачу, и когда будете докладывать начальству, он поймет, что вы сделали все от вас зависящее. Если же он сам будет предлагать вам те или иные способы решения проблемы, во-первых, вы таким образом получите больше необходимой информации, во-вторых, руководитель поймет, что вы не сидели на месте, а пытались достичь результата.

Стремиться быть на шаг впереди

Чтобы подстроиться под изменчивый характер начальника, важно быть в курсе его приоритетов, целей, принципов. Обладание такой информацией - ключ к успеху.

Собираясь на собрание, подготовьте информацию, которая является для него приоритетной, и постепенно переходите к личным успехам в данной области. Помимо рабочих моментов, оставаясь в курсе деятельности руководителя, можно предугадывать его настрой и делать соответствующие выводы. К примеру, если планируется заключение важной сделки, значит, босс находится в напряжении и лучше его не беспокоить.

Даже совершая ошибки оставаться уверенным

Каждый сотрудник время от времени совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако, имея дело со «сложным» начальником, необходимо концентрировать свое внимание не на самой оплошности, а на том, каким образом ее исправить. Никому не захочется выслушивать колкие замечания и тем более оправдываться перед руководством. Именно поэтому так важно оставаться уверенным в себе в любой ситуации.

Уверенный в себе и своем профессионализме человек быстрее и без лишних эмоциональных колебаний исправляет свои ошибки, не давая возможности начальству высказывать свое недовольство.

Имейте четкое представление о своих целях

Необходимо сразу отметить, что тяжелый начальник - это не всегда плохой руководитель. В большинстве случаев сложный характер - это всего лишь высокая организованность и стремление к идеалу. Можно извлечь массу преимуществ из работы под началом требовательного и активного человека.

На своем примере он учит:

  • как стремиться и добиваться поставленной цели;
  • как подниматься по карьерной лестнице;
  • профессионально решать проблемы;
  • сформировать сильную и сплоченную команду.

Однако нужно уметь различать человека, которому трудно поддерживать нормальное общение с сотрудниками от того, которому просто нравится доминировать над людьми, унижая и обижая их.

Не стоит опускать руки, если вы оказались под началом успешного, но тяжелого характером руководителя, о легкой работе с которым мечтать не приходится. Настройте себя на то, что вы сможете набраться опыта и поработать в действительно сильной команде, поскольку слабые здесь не задерживаются.