Рубрики

Крошечные каюты, одиночество и пьяные пассажиры: сотрудник круизного лайнера рассказал о своей работе

Брайан Дэвид Брунс не имел опыта работы на круизном лайнере, когда подавал заявление на должность официанта. Он просто хотел быть со своей девушкой, которая на тот момент числилась в штате сотрудников и могла составить ему протекцию при трудоустройстве. Рекрутеры скептически отнеслись к работнику без опыта, поскольку в истории компании не было ни единого случая, чтобы человек отработал до времени, указанного в контракте, и не уволился раньше срока.

«Они сказали: "Мы дадим вам шанс потерпеть неудачу", но толком не объяснили, что имеют в виду», - рассказывает Брайан. – «Я даже не подозревал о том, что буду работать минимум сто часов в неделю. А иногда и больше».

Брунс стал единственным в истории официантом, которому удалось завершить контракт. О своем опыте он поделился со всем миром, выпустив книгу, повествующую о тяжелых буднях работника круизного лайнера.

Сложная работа

«Приспособиться к бешеному ритму работы очень сложно. В то же время вы лишены времени на размышления, поэтому ориентироваться нужно быстро», - говорит Брайан. Работа даже в обычном ресторане может быть достаточно напряженной. На круизном лайнере дела обстоят еще хуже: официанты должны обслуживать от двадцати до тридцати гостей одновременно, а кухня находится в ста метрах. Нет времени дышать, не говоря уже о том, чтобы думать. Вот почему многие люди не могут отработать контракт до конца: они просто не соизмеряют свои силы и возможности.

Плюс ко всему разные пассажиры: пенсионеры, работающие мамы, дети, бизнесмены, старики. К каждому нужно найти подход. Кто-то перебрал со спиртным, кто-то начал дебоширить, кто-то не нашел взаимопонимания с соседом – на это все нужно незамедлительно реагировать, чтобы избежать печальных последствий.

Пьянство в нерабочее время

Чтобы снять стресс и расслабиться, многие работники круизных лайнеров прибегают к алкоголю. Гулянки продолжаются до трех часов ночи, а иногда и вовсе до утра. Брунс признается: «Ты делаешь это каждую ночь, и вскоре пива уже недостаточно для полной релаксации. Теперь тебе нужны напитки покрепче. К концу первого контракта я мог выпить изрядное количество спиртного. Полбутылки рома я выпивал как воду. Хвастаться нечем, но это единственный способ расслабиться».

Изоляция

Брайан не верит большинству историй, повествующих о том, как сотрудники круизного лайнера знакомятся и общаются с пассажирами. Нет смысла так рисковать своим рабочим местом, когда есть такой большой коллектив и так много коллег.

«Ты окружен молодыми красивыми телами со всего мира», - говорит Брунс. – «Все уже перевстречались друг с другом, зная, что расстанутся через месяц, два или через неделю. Нужно наслаждаться моментом и создавать воспоминания». Парень признается, что сам не крутил романы, так как на корабле была его девушка, ради которой он и оказался на лайнере.

Крошечные каюты

Брунс сказал, что каюта была такой маленькой, что он даже не мог отжаться от пола. Кроме того, соседи по комнате сменялись постоянно из-за большой текучки. «Ты можешь потерять своего соседа в течение смены», - делится впечатлениями бывший официант. – «Когда ты вернешься из ресторана в каюту, увидишь задернутую занавеску, то не факт, что ты обнаружишь того человека, с которым жил. Там может оказаться новый сотрудник».

Строгая иерархия

Офицеры получают более качественную пищу, алкоголь, каюты, шкафы и т. д. И они определенно не разговаривают с людьми, которые стоят ниже их по статусу. Поздороваться можно, но дружить крайне нежелательно.

"Когда дело доходит до воспринимаемого статуса, есть очень физическое представление о том, где ты живешь", - говорит Брайан. - "Чем ниже ты на корабле - тем ниже твой статус".

Одиночество

Брунс сказал, что работать на круизном лайнере - самое одинокое занятие в его жизни. Нигде настолько не ощущается одиночество, как здесь. Всему виной - постоянная текучка кадров. Не успеешь привыкнуть к одному человеку, как появляется другой.

"Это очень, очень одинокое существование", - делится впечатлениями Брунс. - "Каждую неделю пятьдесят членов экипажа приходят и уходят, поэтому через пару месяцев уходят все, кого вы знали», - продолжает Брунс свой рассказ. – «Вам остается смириться и ждать, когда завершится ваш контракт».

Положительный аспект

Дружба с людьми со всего мира – пожалуй, самая весомая причина устроиться на работу на круизный лайнер. «Ты заводишь друзей на корабле быстрее, чем когда-либо, потому что они исчезают быстрее, чем когда-либо", - говорит Брунс. – «Ты видишь мир, когда работаешь на круизных судах, но не потому, что путешествуешь, а потому, что весь мир приходит к тебе на палубу».

Брайан отмечает, что среди членов экипажа – люди порядка шестидесяти национальностей. Именно поэтому темы религии, политики – это табу. По крайней мере, так должно быть, но чаще всего коллеги обсуждают именно эти аспекты. Конечно, иногда на этой почве возникают разногласия и конфликты. Чтобы найти общий язык со всеми, нужно быть достаточно лояльной и дипломатичной личностью.