Рубрики

Куда деваются автомобили, которые автосалон не успел реализовать

Обновление модельных линеек автомобильные компании сегодня проводят быстрее, чем когда-либо прежде. Соответственно, остаются машины, которые просто выходят из моды, не находя своего покупателя. Что же остается делать с автомобилями, которые не были приобретены в свое время?

Почему не продаются

Невозможно заранее угадать, какое именно количество экземпляров конкретной модели будет продано. Хотя это пытаются делать, учитывая показатели текущего спроса, производственные мощности и экономические тенденции.

Автолюбители тоже ведут себя по-разному, стараясь не переплачивать. Одни решают покупать новенькие машины прямо с завода, другие и вовсе делают ставку на вторичный рынок.

В любом случае возникает риск образования остатков у владельцев автосалонов.

Риски перепроизводства

Экономическая ситуация может привести к перепроизводству в любой сфере. Возникновение кризиса создает условия, при которых потенциальный покупатель не имеет возможности приобрести товар. Как результат, производитель копит продукцию на фоне отсутствия прежних каналов сбыта. Ситуация может осложняться тем, что остановка производства может повлечь за собой увольнение работников и разорение предприятия. То же самое происходит и у дилеров, которые напрямую взаимодействуют с рынком.

Повышение привлекательности

Если машина не реализуется долгое время, дилер может подстегивать интерес к ней искусственно. Как правило, добавление привлекательности лежит в финансовой плоскости. Простейшие средства - скидки, распродажи, акции. Запускаются механизмы trade-in, а также практика продажи авто среди сотрудников по минимальным ценам.

Разбор на запчасти

Еще один вариант избавления от невостребованной автомобильной продукции. Автодилер разбирает машину на запчасти и передает их техническому центру.

Но правда в том, что и версия о дешевой продаже по скидкам, и разбор на запчасти справедливы лишь отчасти. Статистика показывает, что до 35% произведенных автомобилей вовсе никогда не находят хозяев.

Что же чаще всего с переизбытком машин делают автомобильные салоны?

На разных условиях

Опять же, статистика показывает, что еще до поступления новой партии дилер не успевает реализовать даже половину имеющейся продукции. Иногда эти автомобили передаются в собственность компаний, оказывающих услуги каршеринга. Но это тоже бывает редко.

Некоторая часть дилеров работает по франшизе, а другие выступают своего рода торговой площадкой. В первом случае дилер покупает машины прямо у производителей, а затем сбывает по завышенным ценам. Данная схема предполагает, что после покупки автомобиля у производителя все права на него переходят салону, то есть вернуть товар обратно уже не получится.

Если же автосалон выступает в качестве площадки для реализации товара и не более, то ответственность за дальнейшую судьбу машин берет на себя производитель. Он лишь передает права на продажу, при том что покупатель финансово взаимодействует с ним через дилера.

Автосалон в любом случае будет избавляться от нереализованных автомобилей. Они могут быть проданы, сданы в аренду, возвращены производителю или отправлены на долгосрочную стоянку.

Где стоят непроданные авто

В разных уголках планеты для этих целей производители и автосалоны арендуют большие площадки. Например, это могут быть бывшие взлетно-посадочные полосы, которые раньше использовались для эксплуатации самолетов.

Однако неизвестно, сколько машины остаются и на таких площадках в долгосрочной перспективе. Ведь даже застоявшиеся экземпляры рано или поздно находят своего хозяина. Об этом говорит и тот факт, что большинство автомобилей на таких стоянках - относительно новые.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание